По большому счёту, «VA-Банк» был обречён на лидерство. Перечень премьер минувшего уикенда настраивал на жёсткую конкуренцию, но 20th Century Fox выставил свой фильм 1231 копиями, тогда как другие новички довольствовались в лучшем случае (речь об отечественной драме «Околофутбола») девятью сотнями. Заявленного количества экранов с большим запасом хватило для первого места — $3,05 млн за уикенд (97,49 млн руб.) при средней наработке $2 480. На более-менее спокойную жизнь осталось совсем немного времени — в этот уикенд стартуют сразу три картины, которые в следующем чарте наверняка окажутся выше. Задача «VA-Банка» предельна проста и, учитывая специфику российского проката, традиционна — сорвать куш в первую неделю и постараться удержаться на плаву, когда придут новички. Средняя наработка с копии, свидетельствующая о наполняемости залов, свидетельствует о том, что ничего выдающегося «VA-Банк» здесь не покажет.
На второе место в соответствии с прогнозами приземлился фильм «Околофутбола» («Наше кино») от компании Сергея Сельянова СТВ. На чисто мужской тематике (продюсеры это прекрасно понимали и продвигали свой продукт на профильных каналах, сайтах и мероприятиях) удалось заработать $1,49 млн. Наработка с копии тоже не радует — всего $1 654. Как и в случае с «VA-Банком» определяющим станет следующий уикенд, когда можно будет увидеть качество приобретённого «сарафана». Картине по силам неплохо отработать в провинции, да и любовь футбольных фанатов в российских мегаполисах может дать свои плоды.
Довольно неожиданно зацепилась за третье место «Малавита» («Парадиз») Люка Бессона. Картине предрекали чистый проигрыш «Страстям Дон Жуана» и неминуемый вылет из первой тройки, но после старта со второй позиции неделю назад фильм потерял весьма пристойные 48,9%, что вылилось в $1,45 млн кассовых сборов за уикенд и $5,29 млн общей кассы. Средний показатель с копии выше у «Страстей» ($1 907 — $1 375), но «Малавита» продолжает идти более чем тысячью копиями (1042 против 693 у «Дон Жуана»). В итоге кино взяло количеством (в случае с «Дон Жуаном») и «живучестью» (удалось взять реванш у «Джобса: Империи соблазна»), потерявшего 66,2% по сравнению с победным прошлым уикендом. Объяснить такую удачу можно спецификой «взрослой» целевой аудитории, которая тяжело раскачивается (молодёжь старается попасть в кино в первые дни проката), но потом обеспечивает фильму хороший парашют, не позволяющий быстро очутиться в подвале таблицы. У «Малавиты» неважная пресса, но громкие имена на афишах действуют.
#{quote=87}«Страсти Дон Жуана» («Парадиз»), режиссёрский дебют Джозефа Гордон-Левитта, пролетел мимо ожидаемого третьего места, заняв четвёртую позицию: $1,32 млн. У фильма довольно специфический для отечественного зрителя синопсис, но звёзды на первом плане, сам режиссёр и Скарлетт Йоханссон, в состоянии стать поводом для посещения кинотеатра.
Ниже него расположились упомянутый «Джобс: Империя соблазна» (UPI) и «Риддик» («Централ Партнершип»). Биопик после победы неделю назад вошёл в крутое пике, которое завершилось потерей четырёх позиций: пятое место, $1,11 млн и $5,21 млн общей кассы (показатели, идентичные бессоновским). Фильм шёл практически тем же, что неделю назад количеством копий (минус десять), но все заинтересованные пришли в кинотеатр в премьерный уикенд, что, конечно, говорит о толковой рекламной кампании, проведённой дистрибьютором. А «сарафан» у фильма не задался. «Риддик» на третьих выходных шестой: $649 585 (673 копии) и $9,89 млн общей кассы в России. Динамика сборов (59,5% после первого уикенда и 69,5% после второго) намекает на то, что в следующем топ-10 фильму с Вином Дизелем может не найтись места.
Заокеанский успех «Пленниц» слабо повлиял на судьбу фильма Дени Вильнёва в нашем прокате. Компания West заявила его на 531 экране, но даже на имеющихся мощностях картина выступила очень средне — $610 577 при средней наработке $1 150. Для сравнения, неделю назад «Джобс» выиграл уикенд, имея лишь на сто копий больше, и наработка там была почти в пять раз выше — $5 168. По-видимому, массового зрителя отпугнула исключительная серьёзность и драматичность материала и непростой — два с половиной часа — хронометраж. Не помогли даже звезды проекта — Хью Джекман, чей фильм «Росомаха: Бессмертный» занимает девятое место среди самых кассовых релизов 2013 года в России, и Джейк Джилленхол.
Новый фильм Вуди Аллена «Жасмин» («Централ Партнершип») расположился на десятой позиции: $373 879, заработанные 285 экранами. Другие новички выступили ниже уровня первой десятки. Отечественная лирическая комедия «Привычка расставаться» (Bazelevs) 394 экранами освоила $269 339 — одиннадцатое место. Фильм-концерт с прописанным пунктиром сюжетом «Metallica: Сквозь невозможное» шёл в формате превью-показов и 33 копиями принёс прокатчикам из компании West $141 456, показав при этом лучшую среднюю наработку среди всех участников — $4 287.
Следующую битву за бокс-офис по всем прогнозам должна выиграть «Гравитация» Альфонсо Куарона. «Каро Премьер» выпускает фильм 1200 копиями. Два других больших новичка уикенда, «Всё включено 2» («Парадиз») (900 копий) и «Астрал: Глава 2» (WDSSPR) (650 копий), должны разместиться где-то неподалёку.