В Москве проходят съемки исторического сериала «Меморандум Парвуса», режиссером которого выступает Владимир Хотиненко. Проект посвящен теоретику марксизма, публицисту и философу Александру Парвусу. Он был одним из идеологов Октябрьской революции, но его роль в ее свершении до сих пор остается туманной и неоднозначной. В1905 году Парвус оказался вместе с Троцким в авангарде революционного движения, а позже, в годы репрессий, эмигрировал в Турцию, где сначала активно поддерживал освободительное движение, а затем сблизился с правительством и местными банкирами и ловко сколотил себе приличное состояние. В 1915 году Парвус вновь загорелся идеей переворота в России, однако, судя по ряду исторических источников, ни Ленин, ни Троцкий уже не пошли с ним на сближение, обвиняя в предательстве. Авторы проекта, которые, по их признанию, не стремятся к абсолютной достоверности, в завязку сюжета помещают историю возвращения Ленина в 1917 году из очередной ссылки, активное участие в котором принимает Александр Парвус.
Ключевая роль в проекте досталась Федору Бондарчуку, который, по словам Хотиненко, хотя и не является точной копией своего прототипа (Парвус был тучным мужчиной), но сходится с ним по характеру и темпераменту.
В конкурсе на роль Владимира Ленина приняло участие множество исполнителей, но в итоге всех обошел Евгений Миронов, который, даже не прибегая к гриму, оказался невероятно портретно похож на вождя мирового пролетариата. Жену Ленина, Надежду Крупскую, играет Дарья Екамасова, а его пассию, Инессу Арманд — Виктория Исакова. Также в проекте заняты: Максим Матвеев, Паулина Андреева и другие.
Генеральными продюсерами «Меморандума Парвуса» выступают Антон Златопольский («Россия-1»), а также Александр Роднянский и Сергей Мелькумов («Нон стоп продакшн»).
Учитывая, что создание сериала приурочено к столетней годовщине Октябрьской революции, можно предположить, что его премьера состоится уже в этом году.
Евгений Миронов сыграет вождя мирового пролетариата
В Москве проходят съемки исторического сериала «Меморандум Парвуса» про Владимира Ленина и его ближайшее окружение. В режиссерском кресле — Владимир Хотиненко.
6 АПРЕЛЯ 2017
Далее по теме
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
На Московском международном кинофестивале показали сериал одного из самых плодовитых российских режиссеров современности, основанный на его же романе «Дождись лета и посмотри, что будет». KNMN неизбежно сравнивает два произведения и размышляет о «Путешествии…» в контексте творчества режиссера
25 АПРЕЛЯ
Утрата дня. Не стало Юрия Короткова, сценариста фильмов «Страна глухих», «9 рота» и «Стиляги»
На 70-м году жизни скончался Юрий Коротков — детский писатель, сценарист картин «”Авария” — дочь мента», «9 рота» и «Стиляги». О смерти Короткова сообщила в своём Telegram-канале журналистка Арина Бородина. Юрий Марксович Коротков родился 10 июня 1955 года в Печоре. В 1980-х он получил известность как детский писатель, а в конце десятилетия пришёл в кино — по его сценариям были поставлены перестроечные хиты «Абориген» и «”Авария” — дочь мента». С Коротковым работали Александр Митта («Затерянный в Сибири»), Дмитрий Месхиев («Американка», «Женская собственность»), Валерий Тодоровский («Страна глухих», «Стиляги»), Александр Хван («Кармен»), Фёдор Бондарчук («9 рота»). За сценарий «Стиляг» Коротков был удостоен премии «Золотой орёл».
5 АПРЕЛЯ
Цитаты дня. Актёры и режиссёры (в том числе российские) — о Дэвиде Линче, ушедшем из жизни вчера, 16 января
«Сорок два года назад Дэвид Линч — по причинам, которые для меня самого неочевидны — вытащил меня из безвестности, чтобы снять в своём первом и последнем крупнобюджетном фильме. Он явно увидел во мне что-то, чего я сам не осознавал. Всей своей карьерой, да и жизнью я обязан его прозорливости».Кайл Маклоклан, актёр («Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс») «Его творческое наставничество было поистине великим. Я пыталась пробиться в этот мир более десяти лет, проваливая одно прослушивание за другим. И вот я сижу перед любопытным человеком, от которого исходит свет, он произносит слова из другой эпохи, заставляя меня смеяться и чувствовать себя непринуждённо. Как он вообще сумел меня разглядеть, когда я была спрятана так глубоко внутри, что сама потеряла себя из виду?!»Наоми Уоттс, актриса («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Твин Пикс») «Огромная и печальная утрата. Удивительно уникальный и очень талантливый режиссёр. Работать с ним было приятно. Если его имя было в титрах, вы точно знали, что фильм действительно стоит посмотреть. Мне будет его не хватать».Мэл Брукс, режиссёр и актёр (и продюсер «Человека-слона») «Я любил фильмы Дэвида. “Синий бархат”, “Малхолланд Драйв” и “Человек-слон” определили его как уникального визионера-мечтателя, от фильмов которого возникало ощущение ручной работы. Я ближе познакомился с Дэвидом, когда он играл Джона Форда у меня в “Фабельманах”. Дэвид Линч играл одного из моих персонажей — это было настолько сюрреалистично, что казалось сценой из какого-нибудь фильма самого Дэвида. Миру будет не хватать такого оригинального, уникального голоса. Его картины уже выдержали испытание временем, и так будет всегда».Стивен Спилберг, режиссёр «Дэвид был современным гигантом авангарда. Горжусь работой с ним над первой экранизацией “Дюны”. Покойся с миром».Стинг, музыкант и актёр «Он дал мне прекрасный совет, которому я следую на съёмках каждого своего фильма: “Сконцентрируйся на пончике, а не на дырке в нём”. Пончик — твоё творение, а дырка — всякое сопутствующее дерьмо, которое засосёт тебя, если потеряешь бдительность. Я мог бы написать книгу о времени, проведённом с Дэвидом, и, возможно, когда-нибудь это сделаю, а пока я знаю, что он на небесах, где всё хорошо. Ну или в Чёрном Вигваме, пьёт кофе с пончиком. Люблю тебя, Дэвид, увидимся в моих медитациях».Элай Рот, режиссёр и актёр«Прекрасный человек и бесстрашный художник, который следовал велениям сердца и души и доказал, что радикальные эксперименты способны рождать незабываемое кино».Рон Ховард, режиссёр «Его работы были великолепны. И они останутся с вами навсегда. Его усилия по распространению трансцендентальной медитации через его фонд изменили множество жизней, в том числе и мою. Его книга о творчестве “Поймать большую рыбу” стала переломным моментом. Он был настоящим даром для всех нас!»Джадд Апатоу, режиссёр «Покойся с миром, Дэвид Линч. Ты вдохновил столь многих из нас».Джеймс Ганн, режиссёр «В одном из ранних эпизодов “Твин Пикса” есть сцена в банковском хранилище, и в ней на столе лежит голова лося. Никто о ней даже не упоминает, она просто лежит и создаёт сцену. Я спросила Дэвида, как ему пришло в голову положить на стол голову лося, и он в ответ недоумённо посмотрел на меня и сказал: “Она там уже лежала”. Оказалось, что декоратор собирался повесить её на стену, но Дэвид, увидев эту голову лежащей на столе, сказал: “Оставьте её там”. И у меня щёлкнуло в голове в этот момент: как бы тщательно вы всё ни спланировали, убедитесь, что вы открыты для жизни, для вот этой головы лося на столе, не упустите то, что у вас прямо под носом. Именно эта его способность видеть магию там, где больше никто её не видит, и сделала его одним из величайших рассказчиков нашего времени».Лесли Линка Глаттер, режиссёр, президент Гильдии режиссёров Америки («Твин Пикс») «Моя путеводная звезда».Мэдхен Амик, актриса («Твин Пикс», «Твин Пикс: Сквозь огонь») «Что бы делало русское кино, не будь обожаемого в России Линча. Идол мосфильмовцев и московской киносреды. Путеводная звезда».Александр Сокуров, режиссёр «Я “Твин Пикс” могу поставить в любой момент и просто наслаждаться. Знаю уже сюжет наизусть. Он создавал какую-то необычайную среду. Это очень близко, я бы даже сказал, к музыке. Я как будто родственника потерял. Прям как кусок оторвали от меня. Это кино во всех его проявлениях».Владимир Хотиненко, режиссёр
17 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеНевыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ, 13:44
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ
Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ