Спешите видеть

Спешите видеть

«ЧЕРЕП И КОСТИ»

Премьера — 30 мая (NBC)
кадр из фильма
кадр из фильма
1729 год. «Золотой» век пиратской республики Нью-Провиденс на исходе. Легендарный пират Эдвард Тич, вводящий всех в заблуждение псевдонимом «Чёрная борода», а выглядящий, на самом деле, как Джон Малкович (первым выбором продюсеров был, кстати, Хью Лори, но тот только перевёл дух после «Доктора Хауса» и не собирался снова затеваться с долгоиграющим проектом), облюбовал себе маленький секретный островок Санта-Компанья. Тич мечтает заполучить недавно изобретённый морской хронометр, позволяющий определять точное местоположение судна во время длительных морских походов. Его пиратская паства ради этого прибора без устали потрошит британские корабли, на одном из которых оказывается шпион Его Величества Том Лоу. Прикрывающийся должностью корабельного хирурга, Лоу должен не допустить попадания хронометра в обветренные мозолистые пиратские лапы и убить Тича, мечтающего ни много ни мало о королевском троне Британской империи.

«Пиратский» тренд оказался очень непростой штукой. Тотальная популярность киносериала с Джонни Деппом уже лет десять не даёт покоя голливудским продюсерам, но будучи людьми в первую очередь прагматичными, те никак не родят нечто сопоставимое по масштабу замысла и исполнения. «Пираты Карибского моря» заняли все ячейки, отведённые на дорогой и коммерчески ненадёжный жанр, успев сначала поднять его до небес, а потом без потери прибыли мягко дискредитировать. Несколько лет как жанр медленно переезжает в телевизор. В разработке с полдюжины тематических проектов. Но выживут немногие. Первым на воду спустили сериал «Чёрные паруса» — продюсерский продукт Майкла Бэя, развесистое «guilty pleasure» для всех поклонников канала Starz. От «Черепа и костей» хочется совсем иного. Хотя бы внятной истории, которая у сериала, кажется, имеется. За неё здесь отвечает англичанин Нил Кросс, автор «Лютера», наконец покоривший и Голливуд. Пока все авансы держатся исключительно на его репутации и, как ни странно, на небанальном трейлере, обещающем нечто совсем иное, чем любая ассоциация с сериалом про пиратов на общенациональном американском канале.

«ОСТАНОВИСЬ И ГОРИ»

Премьера — 1 июня (AMC)
кадр из фильма
кадр из фильма
Техас, 1983 год. Бывший управленец IBM (компания не так давно представила свой первый массовый персональный компьютер), ведомый амбициями сделать в этой области что-то своё и непременно революционное, уходит на вольные хлеба, чтобы создать собственную компанию. Риски в новом стартапе он делит головастым инженером, мечтающим о том же самом, и гениальной чудачкой-программисткой. Маленькие, но гордые, они противостоят компьютерным гигантам, желая принять участие в разработке золотоносной жилы.

Главной характеристикой любого нового шоу AMC всё ещё остаётся сам бренд канала. Это здесь «Во все тяжкие», «Безумцы» и «Ходячие мертвецы». Сериалами на AMC занимаются сравнительно недавно: самый «ветеранистый», «Безумцы», стартовал в 2007 году. Веским аргументом в пользу бренда была малочисленная, но очень сильная линейка проектов, за которой всегда стоял сумасшедший контроль руководства канала. Те давали и, в общем-то, продолжают давать место в эфире новым сериалам по очень большим праздникам. До прошлого года здесь хвастались, что у них только один закрытый сериал («Рубикон»), а все остальные по-своему, но великие. В 2013 году после закрытия «Убийства» и «Низкого зимнего солнца» статистика испортилась, а титульные шоу стали умирать от естественных причин. Первым ушёл «Во все тяжкие», на 2014 год запланированы похороны «Безумцев». «Остановись и гори» (корявый перевод команды для процессоров первых компьютеров IBM) — одно из трёх новых шоу, запланированных на 2014 год. Спин-офф «Во все тяжкие» о Соле Гудмане выйдет в ноябре, исторический «Поворот» уже в эфире. «Остановись и гори» — тоже историческое шоу. До событий вроде бы рукой подать, но машину времени так до сих пор и не изобрели — приходится покупать билеты на голливудские фильмы-туры, которых об эпохе восьмидесятых всё больше и больше. Смотреть обязательно, и не только тем, кто заканчивает первый сезон «Силиконовой долины».

«ПОСЛЕДНИЙ КОРАБЛЬ»

Премьера — 22 июня (TNT)
кадр из фильма
кадр из фильма
Команда корабля ВМС США возвращается из очередного похода. Сеанс связи с сушей доносит информацию, что по всему миру бушует смертельный вирус, выкосивший восемьдесят процентов населения Земли. Перед бравыми моряками стоят задачи, которые хочется писать исключительно с большой буквы: Выжить, Остановить Вирус, Спасти Мир.

Ловкий гибрид патриотического милитаристского кино с ликвидным жанром постапокалиптической драмы, освящённый именем самого расчётливого современного режиссёра и продюсера Майкла Бэя. За две с половиной минуты, что идёт трейлер, здесь успели взорвать несколько вертолётов, погонять на снегоходах, сжечь Лондон, сообщить о крахе России и смерти американского президента. Выдержать такой темп все десять серий первого сезона вряд ли удастся, но основные пункты маршрута заявлены по-военному чётко, а в проникновенном взгляде седовласого капитана теми самыми большими буквами написано, что такой обязательно спасёт. Если не умрёт, конечно.

«ТИРАН»

Премьера — 24 июня (FX)
кадр из фильма
кадр из фильма
Бассам Аль-Файед — младший сын диктатора выдуманной ближневосточной страны Балади. С родины он самоустранился, теперь живёт в Лос-Анджелесе со своей американской женой и двумя детьми, работает педиатором и давно привык к новому имени Барри. Но раздаётся зов предков: Барри должен вернуться на родину, чтобы принять участие в празднествах по случаю свадьбы его племянника. Возвращение в Балади то ли совпадёт, то ли станет началом острого национального политкризиса, в котором герою отведена ключевая роль.

Новый проект создателей сериала «Родина» — телевизионного суперпродюсера Ховарда ГордонаСекретные материалы», «24 часа») и Гидеона Раффа, придумавшего сначала «Военнопленного», а потом и его американскую версию. Снова взрывоопасный Ближний Восток, американские спецслужбы и главный герой, возвращающийся на родину с привитой на чужбине новой идеологией. Всю серьёзность замысла (на кону — новая «Родина») продюсеры хотели продемонстрировать приглашением для постановки пилота кого-то из больших голливудских режиссёров. Вроде бы договорились с Энгом Ли, но тот, сославшись на усталость после работы над «Жизнью Пи» и заседанием в жюри Каннского кинофестиваля, выбыл из проекта, уступив кресло режиссёру «поттерианы» Дэвиду Йейтсу.

«ЧУЖЕСТРАНКА»

Премьера — 25 июня (Starz)
кадр из фильма
кадр из фильма
Романтическая приключенческая драма с элементами фэнтези о медсестре из 1945 года, которая регулярно проваливается на два столетия назад. В 1743-м у неё сама собой организовывается параллельная личная жизнь, которая рвёт её сердце и душу на части. В XX веке она замужем за оксфордским профессором, которого, конечно, даже рядом не поставишь с «супругом из прошлого» — молодым шотландским воином.

Канал Starz сделал себе имя на рынке сериальной продукции бессовестными, но живописными шоу. Если бы здесь продавали стейки, то исключительно rare, но раз приходится делать сериалы, то более-менее обязательно в рецептуре окажутся самые «эксплуатационные» ингредиенты — секс, кровь и объединяющее их (зачастую) насилие. Чего и сколько будет в «Чужестранке», которая, конечно, никакое не историческое шоу и тем более не фантастика, а экранизация влажных романтических бестселлеров Дианы Гэблдон, — не скажешь. Из трейлера на полметра торчат уши хороших и плохих британских шоу, в которые авторы сериала (среди них можно неожиданно обнаружить создателя «Звёздного крейсера Галактика» Рональда Д. Мура), видимо, и будут играть.

«ОСТАВЛЕННЫЕ»

Премьера — 29 июня (HBO)
кадр из фильма
кадр из фильма
Три года назад население Земли мгновенно сократилось на два процента. Куда делись все эти люди — до сих пор никто не знает. Жители маленького городка не могут смириться с утратой родных и близких — кто-то потерял ребёнка, кто-то отца, мужа или любовь. Сериал — про тех, кто остался. Перечень персонажей вполне себе «стивенкинговский»: протагонист-шериф, глава секты, бывший священник, переквалифицировавшийся в редактора таблоида, жёсткий мэр, несколько школьников-старшеклассников.

Новый «жанровый» проект кабельщиков из HBO. Напомним, что два предыдущих назывались «Игра престолов» и «Настоящий детектив». Последний уже стал главной сериальной премьерой года, и пока не видно, кто сможет забрать у него этот титул. У «Оставленных», пожалуй, есть шансы, хотя и нет сыгранной связки МакКонахи-Харрельсон. Главное оружие проекта — вернувшийся в телевизор Деймон Линделоф Прометей», «Ковбои против пришельцев», «Война миров Z», дилогия «Стартрек»). Соавтор «Остаться в живых» приготовил новый сборник ребусов и клятвенно пообещал не томить с ответами. По всем приметам, центральная «кабельная» премьера лета, если, конечно, вампирское лобби не проголосует за «Штамм» Гильермо дель Торо или Содерберг, между прочим, не выдаст нечто экстраординарное.

«СУЩЕСТВУЮЩАЯ»

Премьера — 9 июля (CBS)
кадр из фильма
кадр из фильма
Астронавтка Молли Уоттс (Холли Берри) возвращается к любимым мужу и сыну после года в одиночной космической миссии и слышит от врачей, что беременна. Понимать это она отказывается, хотя далеко не обо всём, что случилось на орбите, женщина докладывала в ЦУП. Принцип «что происходит в космосе — остаётся в космосе» здесь не работает. Таинственный незнакомец практически цитирует доктора Хауса, рекомендую никому не верить, а непроницаемые люди в пиджаках теперь считают её неблагонадёжной.

Броский лозунг «Стивен Спилберг представляет» — та ещё реклама в телепроме. Почётные медали «Тихого океана» и «Соединенных Штатов Тары» никто не отменял, но с тех пор из продюсируемых им сериалов всё чаще получались «Терра Нова», «Жизнь как шоу» и живучие «Рухнувшие небеса». Актёрский регистр неувядающей Холли Берри тоже имеет некоторые изъяны: лучшие её актёрские работы обязательно надрывны. Играть так сегодня в благородном прайм-тайме не принято, ценятся другие интонации. С другой стороны, глядя на актрису, понимаешь, что простить ей можно абсолютно всё.

«ШТАММ»

Премьера — 13 июля (FX)
кадр из фильма
кадр из фильма
В нью-йоркском аэропорту приземляется самолёт. В салоне — непроглядная тьма, все пассажиры мертвы. Прибывает команда вирусологов во главе с профессором Гудвезером (Кори Столл из «Карточного домика»). Учёные не сразу, но разберутся, что вызывать надо было именно их — в мегаполисе начинает распространяться смертельный вирус, превращающий людей в вампиров.

Гильермо дель Торо экранизирует собственную трёхтомную антивампирскую (от вампирская такая отличается тем, что с кровососами здесь всё-таки борются) сагу. «Штамм» он написал — на пару с Чаком Хоганом, автором худлит-первоисточника фильма «Город воров» — от безысходности, что никто не даёт денег на дорогой вампирский телесериал. До телеэфиров произведение таки добралось, но уже после того, как все три книги увидели свет. Автор, будучи человеком очень занятым, обещает не растягивать сериал на десятилетку, а держаться установленного самим себе графика: вместить первые два тома, «Штамм. Начало» и «Штамм. Закат», в первый и второй сезоны, а заключительной «Вечной ночи» отдать третий и четвёртый. И обязательно поставить точку.

«БОЛЬНИЦА НИКЕРБОКЕР»

Премьера — 8 августа (Cinemax)
кадр из фильма
кадр из фильма
Историческое медицинское шоу о работе врачей в одном нью-йоркском госпитале в самом начале XX века. Уровень тогдашней медицины, пусть даже и в самом передовом для своего времени заведении, оставлял большой простор для личного подвига.

В лаконичных трейлерах авторы прячут его, подвиг, в окровавленных белых халатах, инструменте, напоминающем пыточный, и смертельно уставших глазах Клайва Оуэна. Методом исключения новый Содерберг непременно окажется самой респектабельной премьерой сезона отпусков. До сих пор неясно, почему всё это делается не на HBO, где он недавно работал над полным метром «За канделябрами», а на территории его младшего брата, канала Cinemax. Режиссёр говорит о предоставленной ему беспрецедентной свободе и на манер многих английских сериалов и одного американского сам снимает весь сезон целиком.

«ЛЕГЕНДЫ»

Премьера — 13 августа (TNT)
кадр из фильма
кадр из фильма
Спецагент Мартин Одам (Шон Бин) — гуру цеха, перед которым трепещут даже его начальники. Он, как никто другой, умеет менять внешность. В силу своей профессиональной деятельности, использовать практически сверхъестественный талант к перевоплощению приходится регулярно. Но, заигравшись со сменой личин, герой начинает испытывать проблемы с самоидентификацией и памятью. С появлением в его жизни таинственного незнакомца главный вопрос всей его жизни — «Кто такой Мартин Одам на самом деле?», — встаёт, что называется, ребром.

Идеальная «шапка» для бойкого, не самого амбициозного в мире (судя по приютившему проект каналу) сериала звучит приблизительно так: «От продюсеров "24 часа" и "Родины" и сценариста "Росомахи: Бессмертного" и "Крепкого орешка 4.0"». Озвученные в трейлере вопросы не так давно стояли перед героем одной очень популярной шпионской франшизы. Как все помнят, там тоже были нешуточные проблему с идентификацией.