Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли следующие картины: «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (похмельная комедия, которая настолько точечно угодила в русский менталитет, что от нее не отвратит даже неуклюжая, мягко говоря, локализация названия), «Люди Икс: Первый класс» (слишком альтернативный вариант разрешения Карибского кризиса), «Жизнь за один день» (смонтированная наспех — но под чутким руководством Ридли Скотта и Кевина Макдональда — нарезка художественной самодеятельности в стиле YouTube), «Игра без правил» (политический триллер, прикидывающийся семейной драмой, — ну, или наоборот) и «Лопе де Вега: Распутник и соблазнитель» (костюмированный бал с автором «Собаки на сене» в центре зала).

Предлагаем вашему вниманию рецензии отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.

«МАЛЬЧИШНИК 2: ИЗ ВЕГАСА В БАНГКОК» Тодда Филлипса

Станислав Зельвенский, «Афиша»: Из Вегаса на другой конец планеты перетащили, на всякий случай, даже пару второстепенных персонажей, включая Майка Тайсона. Иногда это по-прежнему рефлекторно смешно, по большей части — скорее удивительно; герои и сами ежеминутно хватаются за голову с криком: «Что, опять?!» И если «Вегас» слегка выдыхался в последней трети, «Бангкок» с ходу теряет ритм, поскольку первые 25 минут приходится тратить на неловкие объяснения того, как так вышло, что мы смотрим это по второму разу.

Сергей Синяков, gazeta.ru: Что ни гэг, то готовый пункт из сотни обязательных поступков (в равной степени экстравагантных и банальных), которые следует реализовать подписчику журнала Maxim, прежде чем умереть при попытке сделать педикюр беременной медведице.

Дарья Серебряная, TimeOut: Продюсеры «Мальчишника» определенно держат зрителей за конченых алкашей, если полагают, что кто-то второй раз пойдет смеяться над теми же приколами, над которыми рыдал два года назад. Хотя вот я, например, собираюсь. Заодно и бутылки выброшу.

«ЛЮДИ ИКС: ПЕРВЫЙ КЛАСС» Мэттью Вона

Анна Сотникова, «Афиша»: Энергичный англичанин Вон, только что изложивший свою точку зрения на супергеройский дискурс в «Пипце», просто довел работу до конца. Формально сохранив многозначительный подтекст, придуманный Сингером, — мутанты как метафора положения меньшинств в обществе, сторонники диалога против сторонников террора, у Леншерра-Магнито ко всему еще остро стоит еврейский вопрос, — он излагает все это в жанре костюмированной вечеринки.

Максим Эйдис, Time Out: Вопрос, кто кого, здесь, пожалуй что, лишен смысла: на то «Первый класс» и приквел. Куда интереснее другое: смогут ли Брайан Сингер и режиссер Мэттью Вон («Звездная пыль», «Пипец»), несмотря ни на что, вернуть зрителей в кинотеатры. Будем надеяться, что да — ведь речь как-никак идет о мутантах, а против них бессильны даже убийственные таланты Бретта Ратнера.

«ЖИЗНЬ ЗА ОДИН ДЕНЬ» Кевина Макдональда

Татьяна Алешичева, «Коммерсант»: Команда Скотта — Макдональда смонтировала из любительских съемок добротный профессиональный продукт, просчитанный и сентиментальный. Но дух обитает, где хочет. Его не поймать кинокамерой специально — но он вдруг может проявиться в случайном кадре. И таких кадров в фильме тоже немало.

Петр Фаворов, «Афиша»: Мелькают страны и персонажи, далекая экзотика оборачивается чьей-то обыденностью, и становится понятно, какой экзотичной может выглядеть наша обыденность. Всемирная программа «Сам себе режиссер» чередуется с бессмысленным ЖЖ-видео, а потом оборачивается почти телесводкой новостей (в этот день произошла катастрофическая давка на Love Parade в Дуйсбурге) — но в конце концов положение спасает появляющаяся в самом финале мокрая девочка, с которой в этот день совсем ничего не случилось.

Денис Рузаев, TimeOut: За счет многочисленных повторов (мы последовательно наблюдаем, как одни и те же действия совершают жители самых разных уголков мира) тривиальное здесь становится универсальным. Кто же спорит — мы и правда одинаково радуемся, одинаково огорчаемся, одинаково паршиво выглядим по утрам.

«ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ» Дага Лаймана

Антон Сазонов, TimeOut: В отличие от «Сирианы» или же «Майкла Клейтона», в которых драматургия тоже строилась на бесконечных диалогах на специфические темы, «Игра» кажется даже живее своих аналогов — за счет старательно разыгрываемого Уоттс и Пенном конфликта интересов двух людей, живущих под одной крышей. За фасадом фильма о большой политике таким образом прячется камерная драма о кризисе семейных отношений, неизбежно возникающем тогда, когда оба супруга друг другу предпочитают карьеру.