НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Тайванский режиссер Энг Ли, на данный момент, пожалуй главный азиатский режиссер Голливуда. Умело сочетая родные ему фольклорные мотивы с потребностями массового зрителя, раз за разом, каждым своим фильмом он убивает нескольких зайцев: Срывает большой куш от студии, завоевывает зрителей, а заодно кинокритиков и награды. Так получилось с недавней философско-религиозной притчей «Жизнь Пи», которая в свою очередь повторила успех гей-драмы «Горбатая Гора» и посвященного боевым искусствам фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Между этими безусловными кассовыми и фестивальными хитами, Ли снял несколько не столь заметных, но, тем не менее, не уступающих им по качеству лент. И наиболее примечательным среди них выглядит «Вожделение», выпущенным совместным производством США, Тайваня, Гонгонга и Китая, в 2007 году. Действие фильма перемещает зрителей в середину 20 века — время, когда почти все страны были объяты огнем Второй Мировой. Не был исключением и Китай, захваченный более малочисленной, и куда более организованной Японской армией. Не желая мириться с оккупацией, драмкружок одного из местных университетов решает вести борьбу против системы. Одну из девушек, неопытную и юную Мак Тай Тай, отправляют крутить шашни с высокопоставленным чиновником, господином Йи. Однако тот оказывается слишком осторожен и, несмотря, на проскочившую между ними искру, соблазнить себя не дает. А потом и вовсе уезжает, заставив юных террористов отложить свои планы. Проходит четыре года. Тай Тай становится настоящей восточной красоткой, Йи остается таким же высокопоставленным, а тлевшая несколько лет искра превращается в настоящий пожар. Разыгрывая старую комбинацию Стокгольмского синдрома, Энг Ли, чьему творчеству и в целом свойственна некоторая вторичность, тем не менее делает это мастерски. Довольно избитая ситуация, подается им под соусом доходящих до предела в своей откровенности эротических цен и эмоционального накала между героями. Вечно привлекательная для Запада своей экзотичностью и таинственностью, Восточная атмосфера также делает свое дело. Концентрируясь на взаимоотношениях и личных переживаниях героев, Ли не забывает и про все остальные необходимые атрибуты восточного кино, предназначенного в первую очередь для Америки и Европы. Тут и жестокости войны, и бытовые мелочи, и те самые таинственные ритуалы и обычаи Востока, такие непонятные и в тоже время такие притягивающие. Плавно ложась на почти трехчасовой хронометраж, все эти детали нисколько не являются подводными камнями на пути сюжета и не мешают его восприятию. Напротив, они скорее служат лишней парой весел и рулем, ускоряющих путь зрителя по сюжету фильма. А что самое главное, «Вожделение» не является схематичным и выверенным до деталей механизмом, привлекательным снаружи, но на деле полным лишь винтиками и проводами. Вонг Ли снимал свой фильм, что называется, с душой и полной отдачей. Не последнюю роль в создании такого впечатления сыграли (действительно сыграли!) выбранные режиссером актеры. Особенно силен образ, известного по фильмам Вонга Кар-Вая, гонконгца Тони Люн Чу Вая. Его Господин Йи получился одинаково впечатляющ, что в ипостаси изысканного джентльмена, что поклонника садо-мазо и руководителя расстрельной группы. Тоже самое можно сказать и про сам фильм. Не разваливаясь на отдельные части, смотрясь цельно и увлекательно, «Вожделение» сочетает в себе множество деталей, ценных и сами по себе, но еще более ценных вместе.

Тайванский режиссер Энг Ли, на данный момент, пожалуй главный азиатский режиссер Голливуда. Умело сочетая родные ему фольклорные мотивы с потребностями массового зрителя, раз за разом, каждым своим фильмом он убивает нескольких зайцев: Срывает большой куш от студии, завоевывает зрителей, а заодно кинокритиков и награды. Так получилось с недавней философско-религиозной притчей «Жизнь Пи», которая в свою очередь повторила успех гей-драмы «Горбатая Гора» и посвященного боевым искусствам фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Между этими безусловными кассовыми и фестивальными хитами, Ли снял несколько не столь заметных, но, тем не менее, не уступающих им по качеству лент. И наиболее примечательным среди них выглядит «Вожделение», выпущенным совместным производством США, Тайваня, Гонгонга и Китая, в 2007 году. Действие фильма перемещает зрителей в середину 20 века — время, когда почти все страны были объяты огнем Второй Мировой. Не был исключением и Китай, захваченный более малочисленной, и куда более организованной Японской армией. Не желая мириться с оккупацией, драмкружок одного из местных университетов решает вести борьбу против системы. Одну из девушек, неопытную и юную Мак Тай Тай, отправляют крутить шашни с высокопоставленным чиновником, господином Йи. Однако тот оказывается слишком осторожен и, несмотря, на проскочившую между ними искру, соблазнить себя не дает. А потом и вовсе уезжает, заставив юных террористов отложить свои планы. Проходит четыре года. Тай Тай становится настоящей восточной красоткой, Йи остается таким же высокопоставленным, а тлевшая несколько лет искра превращается в настоящий пожар. Разыгрывая старую комбинацию Стокгольмского синдрома, Энг Ли, чьему творчеству и в целом свойственна некоторая вторичность, тем не менее делает это мастерски. Довольно избитая ситуация, подается им под соусом доходящих до предела в своей откровенности эротических цен и эмоционального накала между героями. Вечно привлекательная для Запада своей экзотичностью и таинственностью, Восточная атмосфера также делает свое дело. Концентрируясь на взаимоотношениях и личных переживаниях героев, Ли не забывает и про все остальные необходимые атрибуты восточного кино, предназначенного в первую очередь для Америки и Европы. Тут и жестокости войны, и бытовые мелочи, и те самые таинственные ритуалы и обычаи Востока, такие непонятные и в тоже время такие притягивающие. Плавно ложась на почти трехчасовой хронометраж, все эти детали нисколько не являются подводными камнями на пути сюжета и не мешают его восприятию. Напротив, они скорее служат лишней парой весел и рулем, ускоряющих путь зрителя по сюжету фильма. А что самое главное, «Вожделение» не является схематичным и выверенным до деталей механизмом, привлекательным снаружи, но на деле полным лишь винтиками и проводами. Вонг Ли снимал свой фильм, что называется, с душой и полной отдачей. Не последнюю роль в создании такого впечатления сыграли (действительно сыграли!) выбранные режиссером актеры. Особенно силен образ, известного по фильмам Вонга Кар-Вая, гонконгца Тони Люн Чу Вая. Его Господин Йи получился одинаково впечатляющ, что в ипостаси изысканного джентльмена, что поклонника садо-мазо и руководителя расстрельной группы. Тоже самое можно сказать и про сам фильм. Не разваливаясь на отдельные части, смотрясь цельно и увлекательно, «Вожделение» сочетает в себе множество деталей, ценных и сами по себе, но еще более ценных вместе.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Ольга
Замечательный фильм.. красивый.. чувственный.. тоже отмечу игру актеров, которые передают эмоции взглядом, жестом... а необыкновенной грацией и женственостью гл. героини можно только восхищаться! красиво снятая история.. особенно запомнились 2 момента - взгляд гл. героя, полный любви, когда он дарил кольцо и момент в конце, когда он слышит как часы бьют 10 и он вздрагивает.. оч. впечатлило! фильм однозначно рекомендую к просмотру!

Замечательный фильм.. красивый.. чувственный.. тоже отмечу игру актеров, которые передают эмоции взглядом, жестом... а необыкновенной грацией и женственостью гл. героини можно только восхищаться! красиво снятая история.. особенно запомнились 2 момента - взгляд гл. героя, полный любви, когда он дарил кольцо и момент в конце, когда он слышит как часы бьют 10 и он вздрагивает.. оч. впечатлило! фильм однозначно рекомендую к просмотру!
+79167283638 Info@kinomania.ru
Юля
Полностью согласна с Димой... Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Смотрела на китайском с субтитрами - потрясающее впечатление, с дубляжом было бы совершенно по-другому. А так достигается полное погружение в китайскую культуру. Игра актеров меня сразила на повал... Да простят меня голливудские мэтры (хе-хе), но ничего подобного американские актеры выдать, по-моему, в принципе, не могут... И концовка меня добила - Энг Ли все-таки очень талантливый режиссер,он закончил фильм так безжалостно логично, что лично для меня еще раз подтвердил, что является независимым и ярким художником. Сцена убийства, имхо, одна из самых шокирующих, которые я когда-либо видела. Много эротических сцен, от которых кружиться голова, потому что ты не понимаешь, как это было снято... Вобщем, вполне заслуженный приз Венецианского кинофестиваля.

Полностью согласна с Димой... Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Смотрела на китайском с субтитрами - потрясающее впечатление, с дубляжом было бы совершенно по-другому. А так достигается полное погружение в китайскую культуру. Игра актеров меня сразила на повал... Да простят меня голливудские мэтры (хе-хе), но ничего подобного американские актеры выдать, по-моему, в принципе, не могут... И концовка меня добила - Энг Ли все-таки очень талантливый режиссер,он закончил фильм так безжалостно логично, что лично для меня еще раз подтвердил, что является независимым и ярким художником. Сцена убийства, имхо, одна из самых шокирующих, которые я когда-либо видела. Много эротических сцен, от которых кружиться голова, потому что ты не понимаешь, как это было снято... Вобщем, вполне заслуженный приз Венецианского кинофестиваля.
+79167283638 Info@kinomania.ru
Дима
Замечательный фильм полный психологизма с гениальной игрой актеров, особенно главной героини. Неоднозначный конец, заставляющий задуматься. Всем любителям качественного кино советую.

Замечательный фильм полный психологизма с гениальной игрой актеров, особенно главной героини. Неоднозначный конец, заставляющий задуматься. Всем любителям качественного кино советую.
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.