Россия, 2014
По-моему, на редкость неудачная, точнее непрофессиональная работа Хотиненко и его команды. Отдельный минус поставил бы за подбор актеров и неуместную линию с введением дополнительного персонажа, сыгранного Маковецким. Линия романа поломана.Оригинал велик и сложен, понимаю, что экранизировать в сжатом формате "не сериала" невозможно, либо-(и это признак мастерства)-нужно было очень грамотно поработать со сценарием-сделать выжимку смысла,а затем воплотить,однако для этого нужен талант. Актеры попытались сыграть на грани истерики,имитируя своей вымученной и вычурной истеричностью глубину и неординарность характеров персонажей.Получилось суетливо как-то. Экранизация откровенно отдает пафосной театральностью,гладко выбритые,с уложенными прическами в любой момент времени,как только что вышедшие из гримерки в кадр актеры,принаряженные, как на показ.Красиво-но фальшиво, "невсамомделешне". Наверное, проблема была еще и в том,что Хотиненко, по его словам, не видит в кино воспитательной функции. А в чем тогда функция? Заработать? Попиариться? Непонятно. И оправдания тут не прокатят.Достоевского экранизировать можно и нужно: лучшие на мой взгляд экранизации - "Преступление и наказание" Л.Кулиджанова и (1ч.)"Идиот" Пырьева. Касаемо "Бесов": лучше читать книгу.
31 мая 2014, 22:10:03 0
Россия, 2011

Ув.господа. А можно без поросячьего визга про "Оскар" и лучший фильм за последние 50 лет? А какие фильмы вы вообще видели,чтобы такое утверждать? Никто не ждал воскрешения Высоцкого, ждали более-менее удачного киновоплощения с талантливой игрой актеров, толковым сюжетом и драмой. Только ленивый, наверное, в наше время не знает, что всеми любимый Высоцкий грешил и алкоголем и морфием. Только это была несравнимо меньшая часть его жизни по сравнению с творчеством, оно (творчество и выступления) наполняло его жизнь смыслом, и за это, в конечном итоге, он останется в истории. Создатели же данного "шедевра" (такое ощущение), просто ставили целью создать эдакий коньюнктурный образ рокера (алкаша и нарика) наподобие американских. Копировальное сходство образа конечно впечатляет, но без таких составляющих кино, как драма, талант, сюжет, игра, это годится только для конкурса двойников. Если изначально подходить к съемкам о легендарном человеке с точки зрения: "надо показывать и другую сторону", то фильм о Ван Гоге можно свести к отрезанному уху, а о Мусоргском к его алкоголизму - это же та самая другая сторона. Вот только не этим они прославились и дороги нам. Да и плеяда одних и тех же рож,кочующая из фильма в фильм, уже напрягает. У части зрителей сложилось впечатление, что весь этот "шедевр" - лишь повод срубить легких денег на памяти человека, к которому после его смерти так модно стало примазываться. Да - воссоздали костюмы, машины, обстановку, одним словом антураж тех лет; да - здорово загримировали актера под Высоцкого, но это лишь фон, а дальше? Дальше кто-то увидел куклу-аватара, кто-то неискоренимые повадки саши белого, а кому-то судя по отзывам и сам высоцкий померещился. Мнения об этом фильме будут координально противоположными, что не является его достоинством: одни оскорбятся, другие будут писать кипятком от восторга. Но по факту выиграет Эрнст, Буслов и иже с ними - деньги не пахнут.

5 декабря 2011, 14:25:00 0
Elena Elena Россия, 2010

А мне кажется,что свой поступок Елена совершила не для сына и большей частью не для старшего внука и его поступления в ВУЗ.Не идиотка же она в самом деле.Эти люди - своего рода отработанный материал.,их уже не исправишь:как плевали с балкона,так и будут.Просто ей хотелось дать шанс младшему внуку,тому самому,кот.в конце фильма лежал на кровати умершего.Ведь доподлинно неизвестно,кто из него вырастет:останься семья в трущобах-его судьба решилась бы однозначно,а так появился мизерный,но шанс.

Отдельно хотелось бы упомянуть о супруге Елены и его дочери.Он всю жизнь ее обеспечивал,развращая незаслуженными легкими деньгами и не смог воспитать человеком,хотя по его собственным словам,сделал все,что мог.По сути он не нужен дочери(ей вообще в жизни НИЧЕГО не нужно-ни цели,ни веры),всплакнув мимоходом на похоронах,она очень скоро все разговоры сводит к деньгам и разделу имущества.Имел ли отец право все это время баловать дочь,по сути покупая ей красивую жизнь,а после смерти оставить наследство?Безусловно имел.Но насколько лицемерно тогда звучат его слова о сыне Елены.Володя мог бы и помолчать в тряпочку,имея такую дочь.Он, видите ли, не хочет содержать чужую семью и заслуженно попрекает их ленью-логично,но те же самые недостатки в дочери(хотя какая на фиг дочь,они же не практически общаются )упрямо отказывается видеть.Сложно сказать,кто хуже-сын Елены или дочь Володи.Сын-безответственный,опускающийся тип,не способный да и не хотящий прокормить семью;Катя - эгоцентричная молодая шалава,живущая для себя,т.к. не хочет никакой ответственности,также неспособная себя обеспечить.Они оба трутни.Елена, конечно, совершила преступление,что далось ей нелегко,не имей ее Сережа детей,неизвестно кого бы она выбрала.

Все-таки именно Катя и Елена главные антиподы фильма,несмотря на разницу в возрасте и материальном положении.И различие их мировоззрений- координально противоположное отношение к детям и продолжению рода.

Короче,открытая концовка.Целиком положительных героев нет.Кто прав неизвестно,но убийство остается убийством.

7 ноября 2011, 11:19:00 0
Utomlennye solntsem 2 Utomlennye solntsem 2 Россия, Германия, Франция, 2011

Слушай,royco.

Хочешь, я дам тебе телефон хорошего врача:по-моему, ты болен.Или - жилетку куплю, чтобы ты поплакался.

Ничего личного, просто я удивлен столь витиеватым отзывом. Если фильм "про жизнь вообще" и "его нельзя рассматривать сквозь призму дат и пр.", то и снимать нужно было на отвлеченные темы; ВОВ сама по себе герой повествования и обойти ее нельзя равно как и оклеветать. Это же надо: весь отзыв пересыпан фразочками "как это по-русски","как это по-нашему" далее какая-нибудь гадость. Пока читал, тоже подумал: как это по-русски, уверовать в откровенную ложь про себя и страну и самому с наслаждением плюнуть в собственную историю и людей. Про таких, как ты, кажись, писал Достоевский в "Бесах", если ты такой образованный, то поймешь, о чем я.

Ты ,похоже, увидел в фильме, а точнее тебе померещилось, то, чего и нет вовсе. Ты увидел в фильме просто свое отражение, т.е. то, что сам себе нафантазировал. Если Михалков - твой кумир, тогда становится понятна фраза:"фильм не о войне". Ну конечно, лучшей отмазки и не придумать, очень просто списать на эту отговорку все промахи и предупредить справедливую критику зрителей. Когда создатель загодя объявляет свой фильм шедевром, почему-то моментально находятся его идолопоклонники, готовые с пеной у рта всем это доказывать. Прошлые заслуги режиссера не должны быть оправданием его нынешнего маразма и пошлости.

У меня не возникает описанных тобой красочно-мазохистских ассоциаций с Россией, я вообще - не сторонник "норманской теории" о русском народном быдле и цивилизованной Европе. Проблема данного фильма не в том, что он задает вопросы:"Кто мы? Куда мы идем? Что нас ждет?" как ты написал, а в том, что этот фильм пытается на них дать ответы, причем словами человека, бесконечно далекого от народа (Михалкова). И вот ответы от Михалкова соответственно по порядку:

Кто мы?Куда мы идем?Что нас ждет? - Русские-исконно варварское, алкогольное, жестокое, непотребное стадо, без уважения к себе, которое должно стыдиться и каяться за свою историю перед всем человечеством; хуже нас людей нету,хуже нашей истории нету. Конечно, это не про "потомственных дворян-голубая кровь",кот. одни знают, что правильно.

Так вот, пусть М. оставит при себе такое свое мнение, это не про нас. Мне жаль людей, которым понравился этот фильм.

10 августа 2011, 13:48:00 0
Tsar Tsar Россия, 2009

Хочу сказать огромное спасибо Петру и особенно Алексею за толковые адекватные отзывы. Лучше не скажешь, к ним, пожалуй нечего и добавить. Во многих других удивило обилие подобострастных подвываний за "историю без лоска" и о мнимой гениальности лунгина. Когда человек приступает к созданию фильма с предубеждением и стереотипами (или по заказу со стороны), под которые начинает подтасовывать факты, в конечном итоге он заиграется: здесь немножко привру, там слегка преувеличу - когда в фильме не хватает аргументации и выразительных средств, в ход идет простая ложь, и все с благими намерениями и надоевшей отговоркой "так не было, но могло бы быть". Особенно страшно, если манипулировать мнением зрителя начинают не только фактами, но и однобокой трактовкой; манипуляция не фактами, а их интерпретацией - хуже всего. Не хочу, чтобы молодежь пичкали этим суррогатом "истины и истории", если их растить на таких фильмах, то следующее поколение тотально будет ненавидеть свою историю, равно как и страну (и Русь и Рос.Империю и СССР и РФ). Никто ведь не говорит, что нужно нарочно приукрашать историю, но и выпячивать один только негатив, еще и преувеличивая его масштабы (чертов ново-старо-русский либеральный садомазохизм) - просто непорядочно. Подозреваю, что многих на этом сайте задолбали те, кто защищает историю, типа "как не надоело им брюзжать" - не надоело и не надоест, придется потерпеть, тема уж больно чувствительная, откровенного вранья не терпит.

23 июня 2011, 14:32:00 0
Utomlennye solntsem 2 Utomlennye solntsem 2 Россия, Германия, Франция, 2011

Skyroom. Если выбирать между "ничего-неделанием" и "деланием г..." , то многие предпочтут первое. А плохо говорить имеют право все зрители, если, конечно кино снималось для них, а не для бабла. У большинства и бабки-дедки в ВОВ участвовали. Да, те, кто смотрят фильмы, сами не умеют снимать кино, НО ОНИ И НЕ ЛЕЗУТ В РЕЖИССЁРЫ, а если человек режиссер по профессии и себя позиционирует как "гений и пророк", то с него и спрос соответственно. Интернет пестрит отзывами о "новоявленном шедевре" господина М. , если интересно - полюбопытствуй о гласе народа, там все не так политкорректно, как здесь. Михалкову - позор. Его судьба уже наказала творческим бесплодием, вместо фильмов одни выкидыши получаются.

27 мая 2011, 13:22:00 0
Utomlennye solntsem 2 Utomlennye solntsem 2 Россия, Германия, Франция, 2011

Фильм не понравился. Я не собираюсь уважать Михалкова и его "творение" только за то, что он"единственный талантливый режиссер", как тут некоторые пишут. Вовсе он не единственный и уж тем более не талантливый. Нельзя оправдать создание этого ушата помоев для ветеранов тем, что кроме М. никто бы лучше не снял. Если, по-вашему, некому лучше снимать, то пусть лучше ничего не снимают вообще - как-нибудь переживем, чем плодить за государственные деньги такое Г... Интересно, а он вообще что хотел сделать-то? Непременно освоить весь бюджет, заработать славу, заставить павших перевернуться в гробу, а ещё живых ветеранов схватиться за валидол?

Ув. Antonij, начет "ура-патриотических" советских фильмов, в очередной раз рекомендую таким как вы посмотреть следующие СОВЕТСКИЕ фильмы: "Иди и смотри", "Был месяц май", "Восхождение", "Проверка на дорогах", "Живые и мертвые", "Обыкновенный фашизм" и пр. А наше общество никак не может избавиться не от наследия сталинизма - оно от него уже давно избавилось и больше не возвратится, а от повальной всеотрицающей "десталинизации" и огульного охаивания всего. Бедняжка, ты до сих пор думаешь, что чем грязнее снято, тем правдивее. Чем более отличается от общепринятой точки зрения, тем более продвинутое, уважаемое мнение. Дешевый расчет и наивная точка зрения, просто тебе очень хочется верить в "правду" Михалкова.

Ув. ГосТь, обида не только "когда маму обижают" (ваша цитата), а когда страну и историю оскорбляют. Допустить, что в те годы было не совсем ТАК, причем не ТАК в худшую сторону - это не смелость. Солженицин был смел, потому что говорил документально подтвержденную правду, когда за это могли посадить, и говорил её бесплатно. А безосновательно клеветать о войне за миллионы долларов особой смелости не нужно. И ещё. Если поздно вечером на улице тебя сильно треснут по башке (не дай бог,конечно), а в полиции скажут, что сам нарвался - это тоже будет всего лишь их "альтернативная точка зрения" под которую можно все списать. Правда, тебя она наверное не устроит.

20 мая 2011, 14:58:00 0
Master i Margarita Master i Margarita Россия, 1994

Досконально экранизировать эту книгу в формате полнометражного фильма все равно не получилось бы, поэтому не стоит пенять на пропущенную сцену с погромом квартиры Латунского. Если не ошибаюсь, режиссерская версия идет 4 часа, появится в продаже - обязательно посмотрю, чтобы составить полное впечатление. При всех недостатках эта экранизация смотрится не хуже сериала Бортко, там мелкие детали и второстепенные линии затмили основную идею и получилось безликое месиво. Вот уж где примитивно смотрелся кукольный кот-бегемот. В обеих отечественных экранизациях очень неприятно покоробила политизированность: у Бортко-сплошное НКВД и Берия, здесь ни к селу ни к городу приплели, как уже верно отметили, Сталина, Гитлера, Ленина и пр. А роман-то о любви, предательстве и расплате. Касаемо актеров, то тут на всех не угодишь, всем нравятся разные исполнители. Может Воланд и не роль В.Гафта, но от обрюзгшего гундосого Басилашвили в роли сатаны просто воротит, да и кривляния Филипенко не лучше. А вот Пилат, по-моему удался, как будто оживший бюст сурового древнеримского деятеля (не путать с древнегреческим); Безруков в сравнении с Бурляевым (Га-Ноцри) рядом не валялся. Обилие обнаженки смотрится ненапряжно, как мясо. В целом же фильм для 1994г наверное стал бы событием, а сейчас при просмотре постоянно делаешь скидку на давность. Если будут еще экранизации "Мастера и Маргариты", то им не избежать сравнения ни с оригиналом, ни с предыдущими попытками перенести на экран знаменитую книгу.

20 апреля 2011, 18:18:00 0
Россия, 2006

Довольно избитая тема и довольно избитые "режиссерские находки". Жаль, что этот фильм засветился на иностранных фестивалях, нечего было стереотипы плодить и подкармливать, их и так хватает. На продолжении всего просмотра создавалось ощущение, что из зрителя настырно пытаются выдавить слезу. А так называемая правда жизни, о которой ту некоторые писали не состоит не в том, чтобы лепить в кучу все известные страшилки и нарезку из милицейской хроники, как на одну проститутку свалились все беды на свете. Полностью согласен с Оксаной: подавляющее большинство тружениц интимной сферы знают, на что идут, и существующее положение вещей их целиком устраивает - легкие быстрые деньги, к кот. быстро привыкают. Касательно худ. достоинств фильма, то их как таковых и нет. Поскольку тема явно не нова, то заинтересовать зрителя (а заодно и жюри фестивалей, чего уж тут скрывать) можно либо сняв исключительно талантливо и оригинально, либо (наш случай) сделать ставку на эпатаж, попытаться шокировать видавших виды людей откровенными сценами, но идя по этому пути легко сбиться на полный абсурд и "чернуху". В стремлении за популярностью и признанием такой режиссер перенасыщает кино либо жестокостью либо другими грязными подробностями, свято веря, что чем грязнее и чернее покажет действительность или нафантазирует на худой конец, тем более правдиво он показал жизнь. И находятся зрители, которым покажи драму жизни на экране с одной, хорошо проработанной сюжетной линией и проблемой - не поверят, скажут "это не жизненно, жести не хватает". А вот собери по крупицам все мерзкие случаи или несчастья из жизни отдельных людей, вывали все на одного героя или героиню, чтобы он(она) скотом выглядел во всех подробностях, сразу скажут - "мужик правду - матку режет". Фильм "Интердевочка", упомянутый кем-то мимоходом куда как более достойное и правдивое произведение, надеюсь никто не станет утверждать, что там "хэппи-енд".

7 апреля 2011, 15:07:00 0
Nomad Nomad Франция, Казахстан, 2005

Решил, наконец написать отзыв об этом "эпосе", т.к. достали высказывания "потомков чингиз-хана" и на youtube и здесь. Каждая страна, относительно недавно появившаяся на карте мира, начинает выдумать историю, кот. у нее не было. В Казахстане сейчас настоящий выброс национализма. Подумать только, оказывается, Казахстан - это родина великих батыров, поработивших в составе татаро-монгольского нашествия половину Евразии, а каждый народ, живший или мимоходом бывший в этих местах автоматически считается казахским, и его история может быть присвоена, если своей нету. Самим, интересно, не смешно. Не было, хоть утритесь, такой страны как Казахстан. Была степь, заполненная кочевым разноязычным сбродом, которые грызлись между собой как собаки. Когда не смогли ничего противопоставить монголам, то частично примкнули к ним, ради грабежа и легкой наживы.

Это продолжалось и в более поздние времена, киргиз-кайсацкие набеги чтобы добыть русских рабов продолжались вплоть до 19 века.

Все мало-мальски большие города современного Казахстана начались с русских казацких станиц, и когда этим величайшим воинам требовалась помощь, они просили ее у нас. Кто бы что ни говорил, цивилизацию, экономику, образование, науку и технику, а также НЕЗАВИСИМОСТЬ в этот регион принесли русские. Только русские не истребляли тотально местных жителей на манер индейцев в Америке. А без русских, наверное, была бы сейчас это китайская провинция, с китайским населением естественно, а эти неблагодарные скотоводы (казахи) пили бы свой кумыс в степи как и 1000 лет назад, пока не вымерли бы как мамонты. И никогда не узнали бы, что у них в стране есть нефть, уран, газ и Байконура тоже не увидели бы. Глупо с их стороны сейчас ненавидеть Россию и пытаться попрекнуть. Этот отзыв - ответ и на фильм с идиотским послесловием Назарбаева и на нападки молодых казахских шакалов.

6 апреля 2011, 19:54:00 0
Requiem for a Dream Requiem for a Dream США, 2000

Смотрел этот фильм уже давно. Потом не хотелось ни в душ ни поплакать, никого не жалко. Реквием - это воспоминание, сожаление, трагедия. А что за мечты, собственно говоря, были у героев? У наркоманов - мечта, что наркота никогда не закончится, и всегда будет доза, и не надо будет из кожи вон лезть, чтобы добыть новую. А что касается любви, то настоящей любви, по-моему и не было - эта троица напоминает стайку животных, живущих инстинктами,кот. сбились в эту стаю сугубо ради своей цели - героина, как только закончились деньги и "кайф", они перессорились как голодные собаки из-за куска. У матери Гарри была мечта попасть в телешоу - не чтобы сын был рядом, как тут некоторые писали, а именно, чтобы самой стоять на сцене в свете софитов и на всю аудиторию гордиться сыном. Мечты мечтами, но (когда в жизни больше ничего нет) в конце концов они заменили для нее реальность. Живя полностью в воображении, она уже свои домыслы принимает за действительность и твердо в нее верит. После просмотра я понял, что роднит эту женщину с тремя молодыми наркоманами: для них всех виртуальная действительность заменила жизнь, и они любой ценой стремятся достичь измененного состояния сознания, правда разными способами. Т.е.,что угодно, лишь бы на короткое время побыть в сладком сне, и они напоминают человека, не желающего просыпаться по звонку будильника: сейчас, еще немного, еще 5 минут. Но просыпаться рано или поздно придется, а за нежелание адекватно видеть мир и себя в нем придется поплатиться. Лишь Гарри сделал глупую попытку сбежать, в буквальном смысле, от проблем - не вышло; и он-то, единственный, из них в конце прозрел, что выразилось емкой фразой:"Она не придет", когда этот обрубок с ампутированной рукой лежал и плакал в больнице, он понял всё, в частности и то, что опоздал на всю свою жизнь.

И ничего не поправишь. Но, думаю, он еще легко отделался в сравнении с другими. Тайрону правда "повезло" - всего лишь тюремный срок для воспоминаний о детстве и размышлений. Мать Гарри в последней стадии анорексии в больничном полубреду спит и мнит себя, наконец похудевшую до размеров любимого платья, в пресловутом телешоу. На лице блаженная улыбка достигшего своей цели человека. По крайней мере, она умрет и не заметит этого, как не заметит и ее подруг, старушек, которые обнявшись воют на скамейке,жалея, что не уследили за ней. Но хуже всех, конечно, закончит Мэрион - она в конце тоже засыпает счастливая, прижимая к груди маленький пакетик с белым порошком - свою заслуженную награду, отработанную всеми местами на частной секс-вечеринке на пару с такой же как она. И возникает чувство полной и абсолютной уверенности, что конечно она придет туда еще и еще, согласится на все (куда уж ниже падать) ради своей мечты - волшебного порошка. С ней кончено. Это, пожалуй, пострашней.

Итог закономерен. Никого не жалко.

29 марта 2011, 14:41:00 0
Россия, 2011

Пожалуйста, послушайте совета и не ходите на этот "фильм". Рискуете вернуться домой с гадостным осадком в душе и в мозгах. С такими, с позволения сказать фильмами, и их засильем можно бороться только одним способом - игнорированием, чтобы тотально провалить этим деятелям сборы в кинотеатрах - может быть это их научит, хотя сомневаюсь. Я знаю, сейчас некоторые думают, что раз много разных мнений, то следует обязательно сходить самим и составить собственное впечатление - безусловно достойная позиция, но только не в этот раз. Это своего рода тоже развод, на волне негативных отзывов и отрицательной рекламы срубить еще немного денег. Но не ведитесь, не стоит из-за собственного упрямства делать глупость, чтобы потом о ней пожалеть.

23 марта 2011, 12:47:00 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.