Бокс-офис США: 26.07-28.07

Бокс-офис США: 26.07-28.07

Но результаты дебютного уикенда, скорее, разочаровали — всего $55 млн с 3924 кинотеатров. Прокатывающая фильм 20th Century Fox прогнозировала не меньше $65 миллионов, полагаясь на неплохой приём у критиков и эффект сарафанного радио, который должен был вырасти из зрительской оценки «A-».
#{quote=68}«Росомаха: Бессмертный» вчистую проиграл своему предшественнику «Люди Икс: Начало. Росомаха», собравшему на старте $85 млн, да и на фоне других фильмов франшизы про Людей Икс выглядит бледно, сумев затащить в кинотеатры наименьшее количество зрителей в истории киносериала. Есть версия, что именно репутация «Люди Икс: Начало. Росомаха» негативным образом повлияла на прокат нового фильма. Картина Гэвина Худа не понравилась критикам, да и приём у зрителей мог быть куда лучше. Рекламный отдел Fox провёл промо-кампанию «Бессмертного», пытаясь убедить зрителей, что проделана колоссальная работа над ошибками (что, в принципе, правда), но усилия не увенчались успехом. Столь разительная разница в дебютных цифрах двух фильмов про Росомаху объясняется, конечно, не качеством продукта, а датами премьер. Первый фильм вышел на экраны в 2009 году в очень разряженный, «лёгкий» уикенд начала мая, тогда как «Росомахе: Бессмертному» пришлось прокладывать себе дорогу в самую горячую пору бокс-офиса, конкурируя с большим количеством блокбастеров, игровых и анимационных.

Фильм мог бы пополнить чёрный список кассовых разочарований лета 2013 года («После нашей эры», «Одинокий рейнджер», «Штурм Белого дома», «Призрачный патруль», «Тихоокеанский рубеж»), но за нового «Росомаху» вступился иностранный зритель. Fox рапортует о том, что «Бессмертный» заработал $85,3 млн, выступив широким фронтом сразу на 100 зарубежных рынках. Это лучший показатель в истории франшизы. Наибольший вклад внесли зрители в России ($10,5 млн), Франции ($7,4 млн) и Великобритании ($7,1 млн). С учётом международного проката 120-миллионная картина уже заработала $141,1 млн и, с большой долей вероятности, принесёт студии Fox прибыль. Аналитики закладываются на 140 миллионов в родном прокате, а остальное возьмёт на себя заграница.

Продолжает удивлять «Заклятие», собравшее за второй уикенд $22,13 млн (3022 площадки). Мистический хоррор Джеймса Вана ещё в дебютный уикенд дал понять, что является серьёзным исключением из правил (редкая для жанра зрительская оценка «A-» и более чем тёплый приём у пишущей братии). Кассовая траектория фильма доказывает, что авансы фильму были даны не зря. «Заклятие» потеряло во второй уикенд 47,1% от показателей первого. Выдающийся результат для фильмов ужасов, которые обычно сбрасывают от 50% и более. К примеру, недавний хит «Судная ночь» рухнул на 76%. «Заклятию», на североамериканском счету которого $83,9 млн, официально присвоен титул самого кассового хоррора года. К следующим выходным фильм доберётся до гроссмейстерской 100-миллионной отметки, а к концу проката ему «светит» около $120 млн.

Ниже в чарте всё предельно предсказуемо. Каждый из пяти следующих за «Заклятием» фигурантов списка — места с третьего по седьмое — сбросил одну позицию относительно топ-10 недельной давности. Замыкает тройку «Гадкий я 2» — $16,02 млн за уикенд и $306,41 млн общей кассы. Мультфильм Universal сбросил очень достойные 35,7%. В субботу он пересёк 300-миллионный барьер, став лишь шестым с истории мультиком, которому покорилась такая высота. Последний раз это случалось в 2010 году, когда на экраны вышла «История игрушек: Большой побег». В списке самых кассовых фильмов года «Гадкий я 2» занимает второе место после «Железного человека 3» ($407,24 млн), «Человек из стали» ($286,82 млн) остался позади.

Второй анимационный участник топ-10, «Турбо» от DreamWorks Animation, тоже держится группы лидеров, остановившись на четвёртой позиции: $13,32 млн, $55,77 млн общих североамериканских сборов. Сравнивая с сиквелом «Гадкого я», достижения «Турбо» выглядят очень бледно. Мультик про улитку стоил DreamWorks $135 млн, окупить которые студии будет крайне сложно. «Турбо» вышел пока только на 29 зарубежных рынках, что позволило положить в копилку фильма $41,9 млн.

Пятое место — у «Одноклассников 2» с Адамом Сэндлером: $11,5 млн, $101,66 млн, падение кассы — 42,1%. Комик-суперстар празднует успех, по которому истосковался после нескольких подряд громких провалов. Можно по-разному относиться к творчеству Сэндлера, но для актёра это четырнадцатый стомиллионник. В фильмографии Тома Круза таких больше всего на один, а Уилл Смит отстаёт — тринадцать картин, собравших более 100 миллионов долларов в родном прокате.

«РЭДу 2» не грозят кассовые сборы первой части. На второй неделе кино сбросило 47,9%, собрав с 3016 кинотеатров $9,4 млн. Это шестая позиция списка. Оригинал заработал на родине 90,38 млн, тогда как на счету сиквела сейчас $35,07 млн. Выйти в плюс будет сложнее ещё и потому, что затраты на «РЭД 2» составили 84 млн. «РЭД» в своё время обошёлся Summit Entertainment в $58 млн.

После неубедительного старта «Тихоокеанского рубежа» была надежда, что фильм Гильермо Дель Торо проявит выносливость и, благодаря «сарафану», доберёт своё на длинной дистанции. Но третий разочаровывающий уикенд подряд доказывает, что процесс осваивания огромных голливудских бюджетов мексиканцу дался тяжело. 190-миллионный научно-фантастический колосс закончил выходные седьмым — $7,54 млн и $84,03 млн общей кассы. С учётом зарубежного проката у фильма $224,03 млн.
кадр из фильма

кадр из фильма
На восьмой строчке замерли «Копы в юбках» — $6,85 млн, $141,25 млн. Строчкой ниже — уже упоминавшийся провальный «Призрачный патруль»: $5,86 млн, $24,35 млн общей кассы при $130 млн бюджета. За свежую кровь чарта вместе с «Росомахой: Бессмертным» отвечает победитель Сандэнса «Станция "Фрутвейл"». Независимая драма стартовала две недели назад с семи площадок со средней наработкой $55184 (девятнадцатое место). В следующий уикенд прокатчики добавили ещё 27 экранов, что позволило фильму подняться на две позиции, а теперь «Фрутвейл» представлен более чем в тысяче кинотеатров (1064) и взлетел на десятую строчку — $4,66 млн и $6,34 млн.

Две другие премьеры уикенда, молодёжная комедия «С кем переспать?!!» и «Синий жасмин» Вуди Аллена, показывают диаметрально противоположные результаты. Фильм с Обри Плазой в главной роли заработал в 591 кинотеатре $1,54 млн (15-е место), что явно не соответствует возложенным на него ожиданиям. Вуди Аллену же с «Синим жасмином» покорился новый кассовый рекорд: фильм вышел на экраны в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал $613000 при средней наработке с площадки $102167. До этого рекордная средняя наработка принадлежала «Полночи в Париже» — $99834.

На следующих выходных широкой американской публике представят экшн «Два ствола» с Дензелом Вашингтоном и Марком Уолбергом и «Смурфиков 2».