5 фильмов с Марио Касасом для тех, кто не любит «Три метра над уровнем неба»

5 фильмов с Марио Касасом для тех, кто не любит «Три метра над уровнем неба»
7 апреля в российский прокат вышла драма «Пальмы в снегу» — фильм Фернандо Гонсалеса Молины, главную роль в котором исполнил его давний любимчик Марио Касас.

Именно Гонсалес Молина вылепил из актера секс-символа сначала на родине в Испании (благодаря комедии 2009 года «Утечка мозгов»), а затем и за ее пределами — после выхода в 2011 году «Трех метров над уровнем неба» и его сиквела о Марио узнали даже те, кто никогда до этого не интересовался испанским кино. Результат Гонсалес Молина и Касас закрепили совместной работой над постапокалиптическим сериалом «Ковчег», международный успех которого навеки связал в людской памяти имена режиссера и его любимого актера.

Между тем, Марио Касас никогда не был артистом одного режиссера и всегда с готовностью снимался и у других. «Киномания» выбрала 5 фильмов от разных создателей, посмотрев которые, легко убедиться в том, что амплуа Касаса гораздо шире, чем бунтарь и романтик Аче из «Трех метров над уровнем неба».

Режиссер Антонио Бандерас, 2006 год

кадр из фильма
кадр из фильма
Драма, режиссером, сценаристом и продюсером которой стал Антонио Бандерас, принесла автору приз Ассоциации европейских кинотеатров на Берлинском кинофестивале. А для 20-летнего Марио Касаса, сыгравшего друга главных героев Мигелито, Пако и Баби, фильм стал громким кинодебютом, после которого он стал сниматься уже на первых ролях. Неторопливый и очень созерцательный «Летний дождь», конечно, и нельзя назвать самой громкой и заметной работой Касаса. Но, пожалуй, это одна из самых поэтичных и при этом поразительно честных картин о радостях и трудностях юности.

Режиссер Майкл Рэдфорд, 2013 год

кадр из фильма

кадр из фильма
Номинированный на «Оскар» за фильм «Почтальон» Майкл Рэдфорд увидел в Касасе главного героя военной драмы «Мул». Впрочем, драмой в чистом виде эту картину назвать невозможно — в истории, разворачивающейся во времена гражданской войны в Испании, как ни странно, немало комичного. Персонаж Марио Касаса — добродушный крестьянин Хуан Кастро, призванный на службу в войска Франко. Кастро — убежденный пацифист, который только и мечтает о том, чтобы война поскорее закончилась и он смог вернуться в родную деревню вместе с любимой девушкой (ее сыграла коллега Касаса по «Трем метрам» и по совместительству бывшая невеста Мария Вальверде) и белой мулицей Валентиной, которую он случайно нашел на поле боя. В «Муле» почти нет батальных сцен, но много простой житейской мудрости, которой пропитаны остроумные диалоги героев.

Режиссер Алекс де ла Иглесия, 2013 год

кадр из фильма

кадр из фильма
Сюжет черной комедии Алекса де ла Иглесия на первый взгляд явно перекликается с «От заката до рассвета» Роберта Родригеса, только вместо братьев-гангстеров здесь — компания ограбивших ломбард лузеров в костюмах живых скульптур, а вместо придорожного кафе — старинный дом в Сугаррамурди, захолустном городке, где в XVII веке прошел один из самых громких в Испании процессов над ведьмами. То, что начинается поначалу как бодрый боевичок с элементами гротескной мистики, на деле оказывается чем-то вроде нашего «О чем говорят мужчины». Разумеется, о женщинах — а они, как показывает опыт главных героев (Марио Касас и Уго Силва), все до одной ведьмы. Кстати, в английском дубляже название фильма звучит как Witching and Bitching.

Режиссер Марсело Пиньейро, 2013 год

кадр из фильма

кадр из фильма
Одна из самых сильных драматических работ Касаса — роль в картине Марсело Пиньейро «Исмаэль». Главный герой фильма — восьмилетний мальчик Исмаэль (Ларссон ду Амарал), сбежавший из дома, чтобы найти своего отца Феликса Амброса, которого он никогда не видел. Герой Касаса, как несложно догадаться, и есть тот самый отец. Он порвал все связи с прошлым, давно не общается ни с собственной матерью (Белен Руэда), ни с матерью своего ребенка (Элла Квеку) и занимается тем, что преподает искусство в школе для трудных подростков. Но всего один день, проведенный вместе с Исмаэлем, заставляет его взглянуть в глаза собственным страхам, обидам и ошибкам. Возможно, в основе фильма лежит не самый замысловатый сюжет, но режиссеру удалось не свести историю к банальной мелодраме, а снять тонкое психологическое кино.

Режиссер Патрисия Ригген, 2015 год

кадр из фильма
кадр из фильма
За историей 33 чилийских горняков, которые после взрыва на шахте провели под землей 69 дней, в 2010 году следил весь мир. А после того, как сложнейшая спасательная операция закончилась успехом, перенос событий из газетных репортажей на большой экран был лишь вопросом времени. За экранизацию внезапно взялась женщина-режиссер Патрисия Ригген, снявшая до этого диснеевский мюзикл «Лимонадный рот». И в итоге у нее получилась удивительная и пробирающая до костей драма о людях: тех, кто оказался в подземелье один на один со смертью, и тех, кто остался снаружи. Несмотря на то, что главным харизматиком картины стал Антонио Бандерас (ему досталась роль неформального лидера шахтеров Марио Сепульведы), роли, исполненные Марио Касасом, Родриго Санторо и Жюльет Бинош и другими, нельзя назвать проходными — каждый без исключения герой фильма вызывает бурю эмоций. А это дорогого стоит.
Поделиться