С последним, кстати, все совсем тяжко, особенно среди молодежи. Даже несмотря на то, что в памяти любого кинематографиста свежи отдельные успехи – будь то уже упомянутая «Легенда № 17» или «Сталинград», «Горько!» или «Самый лучший день», «Вий» или «Призрак» и т.д. Для рядового зрителя это все капли в море дорогого и зрелищного голливудского кино. С качественно иными бюджетами – не только на производство, но и на продвижение. И никакой курс на патриотизм тут не в помощь. Публика может сколь угодно ругать американцев, цеплять георгиевские ленточки, но какая-нибудь «Ярость» все равно будет выжимать свое в нашем прокате. Конечно, кинематографисты отнюдь не без вины виноватые, однако двойные стандарты в отношении российского и зарубежного кино все же крайне распространены.
Но тем ценнее полученный результат. «Экипаж» ожидаемо расположился на первой строчке бокс-офиса – в этом едва ли стоило сомневаться, с учетом практически полного отсутствия конкуренции. Сильных новинок не было в этот уикенд, как не будет таковых вплоть до «Первого мстителя». В итоге за свою первую четырехдневку новая работа Николая Лебедева заработала 465 млн рублей по России. Свыше 500 млн рублей оказалось в копилке проекта с учетом СНГ.
По деньгам это третий стартовый результат среди всех отечественных фильмов – впереди только «Вий» (579,4 млн рублей по России) и «Сталинград» (509,8 млн). А вот по количеству проданных билетов, увы, проект вне соответствующего топ-10. Разница в достижениях объясняется наличием у «Экипажа» премиальных форматов кинопоказа. IMAX, Dolby Atmos, 4DX, да и просто 3D гарантируют более высокую среднюю цену билета, нежели у других российских картин, выходящих просто в 2D. «3D, включая IMAX и другие премиальные форматы, заработал более 50 процентов, – сообщил «Бюллетеню кинопрокатчика» директор по прокату Вадим Верещагин. – Получается, что 3D полностью себя оправдал. Понятное дело, что могло быть, наверное, и больше, но с учетом и экономической ситуации, и глобальной усталости от трехмерного формата такой результат, по-моему, хорош».
Помимо России и СНГ, «Экипаж» вышел также в странах Балтии, где заработал 76 тыс. евро. Все вместе обеспечило российской картине шестую позицию в международном бокс-офисе (без учета стран Северной Америки) по итогам уикенда: при пересчете в доллары суммарный результат составил $7,6 млн. В мае, по словам российского прокатчика, картина должна появиться на экранах Китая.
Остальные новинки уикенда на фоне «Экипажа» не блистали. До экранов таки дошел фильм «Выбор» от нового дистрибьютора «Магнум Пикчерс» со «старым» закупщиком Тиграном Дохаловым. Картина несколько раз откладывала старт, и вот все же насобирала порядка 2,6 млн рублей. Этого хватило лишь для девятой строчки чарта. Следом расположился «Элвис и Никсон» с предварительным результатом в 2 млн рублей.
Зато отлично провела выходные семейная «Книга джунглей». Фильм занял второе место в бокс-офисе и преодолел миллиард рублей в тотале. За уикенд касса диснеевского проекта пополнилась на 123,3 млн рублей. Тогда как «Белоснежке и охотнику 2» удалось собрать в минувшие выходные лишь 38 млн рублей – вот такой разрыв между вторым и третьим местом. Падение сиквела от Universal на второй неделе составило 67,2%.
Чуть сильнее из релизов второй недели упала «Высотка», отзывы на которую по итогам первой недели оставляли желать лучшего. Но еще ощутимее сократилась касса у «Преступника». Однако тут случился организационный форс-мажор. Согласно существующему законодательству, кинотеатры не имеют права показывать картины без прокатного удостоверения, а в минувшую пятницу вдруг выяснилось, что необходимой бумаги у «Преступника» так и нет. Кинотеатры оперативно начали менять расписание и снимать сеансы. В итоге к воскресенью осталось лишь 75 площадок «в танке», и сборы «Преступника» за четыре дня составили 3,8 млн рублей вместо возможных 13–15 млн.
Но тем ценнее полученный результат. «Экипаж» ожидаемо расположился на первой строчке бокс-офиса – в этом едва ли стоило сомневаться, с учетом практически полного отсутствия конкуренции. Сильных новинок не было в этот уикенд, как не будет таковых вплоть до «Первого мстителя». В итоге за свою первую четырехдневку новая работа Николая Лебедева заработала 465 млн рублей по России. Свыше 500 млн рублей оказалось в копилке проекта с учетом СНГ.
По деньгам это третий стартовый результат среди всех отечественных фильмов – впереди только «Вий» (579,4 млн рублей по России) и «Сталинград» (509,8 млн). А вот по количеству проданных билетов, увы, проект вне соответствующего топ-10. Разница в достижениях объясняется наличием у «Экипажа» премиальных форматов кинопоказа. IMAX, Dolby Atmos, 4DX, да и просто 3D гарантируют более высокую среднюю цену билета, нежели у других российских картин, выходящих просто в 2D. «3D, включая IMAX и другие премиальные форматы, заработал более 50 процентов, – сообщил «Бюллетеню кинопрокатчика» директор по прокату Вадим Верещагин. – Получается, что 3D полностью себя оправдал. Понятное дело, что могло быть, наверное, и больше, но с учетом и экономической ситуации, и глобальной усталости от трехмерного формата такой результат, по-моему, хорош».
Помимо России и СНГ, «Экипаж» вышел также в странах Балтии, где заработал 76 тыс. евро. Все вместе обеспечило российской картине шестую позицию в международном бокс-офисе (без учета стран Северной Америки) по итогам уикенда: при пересчете в доллары суммарный результат составил $7,6 млн. В мае, по словам российского прокатчика, картина должна появиться на экранах Китая.
Остальные новинки уикенда на фоне «Экипажа» не блистали. До экранов таки дошел фильм «Выбор» от нового дистрибьютора «Магнум Пикчерс» со «старым» закупщиком Тиграном Дохаловым. Картина несколько раз откладывала старт, и вот все же насобирала порядка 2,6 млн рублей. Этого хватило лишь для девятой строчки чарта. Следом расположился «Элвис и Никсон» с предварительным результатом в 2 млн рублей.
Зато отлично провела выходные семейная «Книга джунглей». Фильм занял второе место в бокс-офисе и преодолел миллиард рублей в тотале. За уикенд касса диснеевского проекта пополнилась на 123,3 млн рублей. Тогда как «Белоснежке и охотнику 2» удалось собрать в минувшие выходные лишь 38 млн рублей – вот такой разрыв между вторым и третьим местом. Падение сиквела от Universal на второй неделе составило 67,2%.
Чуть сильнее из релизов второй недели упала «Высотка», отзывы на которую по итогам первой недели оставляли желать лучшего. Но еще ощутимее сократилась касса у «Преступника». Однако тут случился организационный форс-мажор. Согласно существующему законодательству, кинотеатры не имеют права показывать картины без прокатного удостоверения, а в минувшую пятницу вдруг выяснилось, что необходимой бумаги у «Преступника» так и нет. Кинотеатры оперативно начали менять расписание и снимать сеансы. В итоге к воскресенью осталось лишь 75 площадок «в танке», и сборы «Преступника» за четыре дня составили 3,8 млн рублей вместо возможных 13–15 млн.