НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Возрожденные»

    ,

    В прокат выходит скринлайф-хоррор «Возрожденные» — новая работа режиссера «Аванпоста» Егора Баранова. О том, насколько успешным оказался голливудский дебют российского режиссера, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В недалеком будущем католическая церковь научилась воскрешать недавно умерших людей к жизни. Но сначала эксперты-«херувимы», работающие на Ватикан, дают оценку грехам усопшего, так что второй шанс получают далеко не все верующие. Отец Стэнли Мартин (Дэйв Дэвис) — священник, проводящий восстановительную терапию для людей, возвращенных с того света. Когда один из его прихожан внезапно совершает серию убийств, Стэнли начинает копаться в деталях жуткого инцидента… и вскоре понимает, что это не первый случай, когда воскрешенные превращаются в маньяков.

    Первое, что стоит сказать о фильме: «Возрожденные» сняты в специфическом формате скринлайф — все происходящие события здесь показаны через экраны гаджетов и приложений. Подобный стиль — находка Тимура Бекмамбетова, продюсирующего скринлайф-фильмы уже несколько лет: достаточно вспомнить «Убрать из друзей» и «Поиск». Но «Возрожденные» это не «найденные пленки» или мокьюментари. Тут есть монтаж и закадровый саундтрек, так что претензий на аутентичность нет и в помине. А демонстрация экрана — не более чем художественный прием, призванный облегчить погружение зрителя в историю.

    И, к чести режиссера Егора Баранова, этот простой прием работает весьма эффектно. Хотя сюжет и затрагивает такие сложные темы как искупление грехов и злоупотребления властью со стороны церкви, в центре сценария — проблемы конспирологии, а не теологии. Это предельно динамичный триллер, в котором события развиваются стремительно, а главные герои постоянно теряются в догадках и все время находятся в опасности. Баранов по максимуму использует потенциал скринлайфа, не только насыщая видеоряд хорошо знакомыми интерфейсами (от Apple до Google), но и создавая плотную информационную оболочку: в кадре постоянно мелькают подробные статьи про воскрешенных-убийц, профили в соцсетях, ролики с YouTube и другие привычные элементы нашей цифровой повседневности. За счет этих важных мелочей в события фильма легче поверить, несмотря на типично «киношные» приемы типа монтажа, которые обычно в скринлайфе замаскированы.

    Кадр из фильма

    Что касается персонажей, то их здесь много, но как-то выделяются из общей массы только отец Мартин и его компаньонка по расследованию в исполнении Эрики Чейз. Но это вряд ли можно считать недостатком — в конце концов, именно эти герои ведут расследование и тащат на себе сюжет, в то время как все остальные появляются обычно на пару-тройку сцен. Линия с личной драмой отца Мартина, пусть и схематичная, к тому же неплохо увязана с общей логикой заговора, который он пытается раскрыть. Точно также не стоит придираться к феноменальной легкости, с которой героиня Чейз взламывает все на свете, включая сервера ФБР — «Воскрешенные» явно не пытаются казаться образцом кинематографического реализма. Единственный более-менее серьезный минус фильма в том, что сценарий под конец несколько сбивчиво излагает мотивацию заговорщиков, но даже в такой подаче их главная задумка вполне понятна. Финал может показаться неожиданно мрачным, хотя в широком контексте (показанном на титрах) ситуация выглядит далеко не так уж безнадежно.

    Так что «Возрожденные» — пожалуй, лучший скринлайф-хоррор последних лет, в котором последовательно и умело обыгрываются особенности формата. Тот самый случай, когда малобюджетность работает на зрелищность, а не подрывает ее.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел триллер, в котором героиня Шейлин Вудли выслеживает маньяка-снайпера. О том, каким получился первый американский фильм режиссера аргентинских «Диких историй» Дамиана Сифрона, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит самый амбициозный российский проект последних лет — первый игровой фильм в истории кино, частично снятый в космосе. Дмитрий Бортников рассказывает, что вышло из этой грандиозной затеи.

    В прокат выходит первая часть дилогии, основанной на знаменитом романе Александра Дюма. О том, какой получилась новая экранизация классики, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.