Рецензия на фильм «Черный дрозд»

Двигаясь по заснеженным просторам Мичигана к канадской границе, Эддисон (Эрик Бана) и его сестра Лайза (Оливия Уайлд), ограбившие казино, попадают в аварию. Лишившись транспорта, грабители разделятся: брат пойдёт по лесам, по долам напролом, оставляя за собой кровавый след, а сестра поймает попутку с бывшим боксёром Джеем (Чарли Ханнэм) за рулём. Джей только что вышел из тюрьмы, уже успел наломать новых дров и теперь направляется к родителям, чтобы отметить с ними День Благодарения. Тем временем, душегуба Эддисона уже ищет полиция — в том числе дочка шерифа Ханна (Кейт Мара), которую никто из сослуживцев (и отец в особенности) не принимает всерьёз. Разумеется, в определённый момент вся эта пёстрая компания соберётся для выяснения отношений под одной крышей, разыграв мини-римейк «Часов отчаяния». 


Штефан Руцовицки может по праву считать себя счастливчиком: будучи — чего уж греха таить — режиссёром средней руки, он подошёл к «Чёрному дрозду», имея на счету «Оскар» за беспроигрышных для Академии «Фальшивомонетчиков».  А вот испытания англоязычным коммерческим продуктом (и относительно звёздным актёрским составом в придачу) австриец, увы, не выдержал. При этом к нему самому претензий, в общем, не так уж много: далеко не каждый постановщик сумел бы разложить по полочкам сценарный хаос кинодраматурга-дебютанта Зака Дина. 

«Дрозд», в сущности, представляет собой неудобоваримый коктейль из типичных ингредиентов нуара, вот только концентрация и градусность здесь явно зашкаливают. Похоже, Дин и Руцовицки решили упаковать в один недлинный фильм всё, что знают о криминальном американском кино 60-70-летней давности, и в этом смысле (по сбивчивости нарратива и сонму криво сформулированных идей) «Дрозд» вполне мог бы соперничать с дипломными работами выпускников ВГИКа. У Руцовицки персонажи уж слишком жить торопятся и чувствовать спешат: обиженный судьбой и промоутером спортсмен за одну ночь влюбляется на всю оставшуюся жизнь, а сложносочинённые житейские конфликты, благополучно изводившие героев долгие годы, вдруг разрешаются самым что ни на есть банальным образом. 

Пожалуй, удобнее всего воспринимать «Дрозда» как «Криминальное чтиво», в котором всё чересчур серьёзно (не говоря уже о прозрачных, благодаря нетрадиционной для нуара натуре, параллелях с коэновским «Фарго»). Очевидно, фирменная европейская угрюмость в подходе к чуждому материалу и приводит к тому, что из всех составляющих фильма (как единое целое он не воспринимается, как ни крути) надолго врезается в память лишь одетая не по погоде Оливия Уайлд. Характеристика, конечно, симпатичная, но для оскаровского лауреата вряд ли лестная.  
      

Поделиться