Микки Пирсон (Мэттью Макконахи) — выдающийся криминальный авторитет и создатель гигантской империи по выращиванию и продаже марихуаны — решает продать свой чрезвычайно прибыльный бизнес. До поры до времени его переговоры с потенциальным покупателем, американским миллиардером Бергером (Джереми Стронг), идут вполне успешно, и сделка вот-вот приблизится к завершению. Но в самый неудачный момент уличная банда совершает нападение на одну из хорошо законспирированных теплиц Пирсона, что ставит все многомиллионное соглашение под угрозу срыва, и теперь Пирсон вместе со своим верным помощником Рэймондом (Чарли Ханнэм) должны как можно быстрее выяснить, кто стоит за этим инцидентом, а также решить, стоит ли завершать в одночасье ставшую рискованной сделку.
Гай Ричи начинал свою кинокарьеру как автор стильных криминальных комедий о буднях обитателей лондонского дна («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), и за это его стали называть «британским Тарантино». Ярлык столь же понятный, сколь и поверхностный, поскольку дальнейшая творческая траектория Ричи показывает, что ему в целом интересны несколько иные темы и жанры. За прошедшие годы он пробовал себя в драме («Унесенные»), историческом фэнтези («Меч Короля Артура») и даже монстроузном голливудском блокбастере («Аладдин»). После всех этих экспериментов «Джентльмены» смотрятся как возвращение в родной дом — пусть несколько подзабытый, но столь же уютный.
Ричи вновь показывает на экране вереницу колоритных персонажей, включая не только основных действующих лиц, но и множество второстепенных, практически каждый из которых хоть чем-то западает в память. Но особенно ярко смотрятся Колин Фаррелл в роли гоповатого, но очень обяательного мордоворота по кличке Тренер, а также Хью Грант в роли пронырливого частного детектива. Что касается основных персонажей, то Макконахи, конечно, выглядит великолепно в образе хладнокровного, но готового в любой момент взорваться преступного гения. На этом фоне бросается в глаза разве что малое число сколь-нибудь заметных женских персонажей, за исключением Мишель Докери в роли жены Пирсона.
Но фильм не сводится к отличной актерской игре, и этом тоже чувствует стиль раннего Ричи, в котором закрученный детективный сюжет сначала накладывается слой за слоем, чтобы потом, в финале, эффектно распутать все нити. Стреляют здесь тоже на удивление мало: кроме пары-тройки роскошных по своей подаче сцен, персонажи в основном решают свои вопросы дипломатически, хотя за этой мягкостью всегда стоит сила, о чем Ричи нам регулярно напоминает. Зато в соответствии с веяниями времени, в «Джентльменах» есть заигрывания с постмодернистским подходом, но дальше легкого флирта дело не идет — и это, кстати, важнейшее отличие Ричи от того же Тарантино. В основе «Джентльмены» представляют собой вполне традиционно снятую и стильно оформленную криминальную комедию, населенную яркими персонажами и с калейдоскопом эффектных сцен — тот самый Гай Ричи, который, как выясняется, хорошо помнит, с чего начинался его путь в кинематографе.