Рецензия на фильм Джейка Каздана «Джуманджи: Зов джунглей»

Сергей Оболонков посмотрел новый фильм про игру «Джуманджи» и считает, что создатели «Зова джунглей» попытались угодить всем и сразу.

«Джуманджи» — обладающая магическими свойствами настольная игра про джунгли из опубликованной в 1981-м книги Криса Ван Оллсбурга. В 1995-м книгу экранизировали, отдав главную роль Робину Уильямсу. За полнометражной лентой последовал мультсериал, а затем франшиза пополнилась книгой-ответвлением и соответствующим фильмом (там речь шла о схожей с точки зрения действия, но посвященной космосу игре «Затура»). Теперь же у «Джуманджи» появился полноценный сиквел, который выходит на российские экраны с подзаголовком «Зов джунглей».

Примерно наше время; четверку старшеклассников (двух девочек и двух мальчиков) в наказание за провинности отправляют убираться в заваленном журналами кабинете, который должен стать новым компьютерным классом. Подростки вместо уборки решают сыграть в игру на внезапно попавшейся им на глаза консоли («Джуманджи» осовременилась: настолки уже не актуальны). Четверку тут же засасывает в виртуальные джунгли, населенные «неигровыми персонажами» и вроде как ненастоящими бегемотами и гепардами, которые, тем не менее, так и мечтают слопать зазевавшегося игрока. Примечательно, что в этом параллельном мире дети представлены «аватарами» — взрослыми людьми (если точнее — Дуэйном Джонсоном, Джеком БлэкомКарен Гиллан и Кевином Хартом), не только не похожими на участников игры внешне, но и обладающими неожиданными наборами слабостей и способностей.

Создателей «Зова джунглей», пожалуй, можно похвалить за местами довольно ловкое обращение с разнообразными клише из видеоигр. Вышеупомянутые «неигровые персонажи» ошарашивают участников событий бездумным повторением примитивных фраз (просто сценаристы им придумали ограниченное число реплик), в самих «аватарах» внезапно просыпаются сверхспособности, а героиня Гиллан неоднократно подчеркивает, что в доставшемся ей костюме ни одна вменяемая женщина никогда не отправится в джунгли. У каждого из «аватаров» обнаруживает ограниченный запас «жизней», которые приходится расходовать стратегически (зрители-геймеры тут же вспомнят термины

«респаун» и 

«спидран»). Если обращать внимание на детали (например, на двери в комнате одного из подростков висит постер к игре The Last Guardian), можно сделать вывод, что в качестве целевой аудитории «Джуманджи» рассматривались не в последнюю очередь гики.

Но о прочих зрителях тоже не забывали. «Зов джунглей» ни на секунду не приближается к «Скотту Пилигриму против всех», настоящему гик-фестивалю, ориентированному на крайне узкую прослойку. Авторы обходятся полумерами, не грузят зрителя игровой терминологией, чтобы не отпугнуть его. Впрочем, это касается и остальных составляющих. Здесь много шутят про пенисы (остроты связаны с тем, что школьная красотка Бетани, в игре ставшая Джеком Блэком, обнаруживает в штанах член) — но так, что покраснеют разве что ханжи. Здесь есть погони и взрывы — но экшен регулярно притормаживает, поскольку авторам необходимо поговорить с аудиторией о важности командной работы и роста над собой. «Джуманджи» не идет на крайности, а пытается угодить всем и сразу.

Кроме того, поклонники первого фильма наверняка помнят, что раньше игра «всасывала» в свой мир участников в качестве наказания. В большинстве же случаев она, напротив, «выплевывала» в реальный мир преимущественно агрессивных обитателей джунглей; носороги, крущащие библиотеку, — одна из самых запоминающихся сцен из оригинальной «Джуманджи». В сиквеле же героев отправляют в джунгли до самого финала. Проблема в том, что тропические леса и руины выглядят так себе: спецэффекты средненькие, да и ничего действительно выдающегося художники не придумали. В общем, если первая картина заставляла зрителя выбирать между двумя желаниями (рискнуть самому сыграть в «Джуманджи» или держаться от нее как можно дальше), то вторая предлагает просто пройти до конца, победить финального босса и навсегда забыть игру.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом