Рецензия на фильм «G.I. Joe: Бросок кобры 2»

Разобравшись с северными корейцами (еще до титров, оперативнее, чем в недавних «Неуловимых» и грядущем «Падении Олимпа»; у Северной Кореи горячий голливудский сезон), в следующие минут пять бойцы элитного отряда G.I. Joe расстреливают кучку пакистанцев, волокущих куда-то по обыкновению ядерные боеголовки. Вскоре прибывшие американские самолеты вместо того, чтобы забрать героев домой, бомбят лагерь и добивают раненных. Трое уцелевших сидят тихонько в колодце и не в курсе, что стали героями новостей: президент США объявил, что в рядах G.I. Joe вызрел заговор, все предатели Америки убиты, а он ждет к себе на переговоры лидеров восьми ядерных держав, чтобы договориться о всестороннем уничтожении боеголовок. Впрочем, как внимательный зритель помнит по прошлой серии, царь-то не настоящий (настоящего президента помаленьку пытают в бункере), а принявший его образ Зартан, плохиш из отряда «Кобра». Вскоре из немецкой тюрьмы выберется его друг и учитель Командир, и они на пару явят миру кузькину мать — новое оружие системы ЗЕВС. 


«Бросок кобры 2», как и оригинал 2009 года, вдохновлен серией игрушечных солдатиков компании Hasrbo, любовь к которым занятые в проекте артисты, по их признанию, впитали одновременно с молоком матери. Львиная часть знакомых по прошлому фильму солдатиков, включая режиссера Стивена Соммерса, как это часто водится с игрушками, безвозвратно закатились под комод. Главный герой первого «Броска», сержант Дюк, сыгранный Чаннингом Татумом, нужен в новой ленте лишь затем, чтобы, сходя в гроб, благословить приемника Роадблока. Этот персонаж Дуэйна «Скалы» Джонсона лезет на первый план с нахрапом детсадовского воспитателя Трошкина из «Джентльменов удачи», сходу обживающего в камере лучшую шконку. Пару сцен в кадре, а уже исполняет дембельскую арию. И в отряде-то он, по его словам, дольше всех, и с Дюком его связывает дружба той высокой степени доверительности, когда один гетеросексуальный военнослужащий может свободно сказать другому: «Давление давит, как у тебя в трусах», и тот не набычится, а погыгыкает по-приятельски. 

Впрочем, после скоропостижной гибели Дюка шутки в репертуаре Роадблока и сценаристов Риза и Верника («Добро пожаловать в Zомбилэнд») заканчиваются, сменяясь чеканными репликами вроде: «Даже если обстоятельства против нас, мы должны их преодолеть». Остальные персонажи на золотые эти слова лишь кивают, пребывают в тени трицепсов Джонсона и не запоминаются — за исключением разве Брюса Уиллиса, ветерана отряда, держащего дома в духовке склад боеприпасов. От одной его улыбки сердцу хорошо бы таять, но оно не тает, поскольку за последнее время актер слишком часто появлялся на экране в свадебно-генеральском формате «Ба! Смотрите, кто пришел!». Когда он мобилизует на решающий бой двух старых товарищей, возникает нехорошее предчувствие, что сейчас войдут Сталлоне и Шварценеггер. Но это, к счастью, не они, а пара нейтральных дедов-статистов с одной экранной минутой на двоих. 

«Бросок кобры 2», кстати, из тех редких фильмов, где Зло проигрывает Добру по части харизмы (на самом деле всех затыкают за пояс светящиеся электрические мухи-бомбочки). Но это только потому, что Командир носит неинтересный блестящий шлем, на который если и любоваться, то только в качестве гимнастики ума, представляя за ним сыгравшего в первой серии Гордона-Левитта. Появляется анти-герой редко, а в какой-то момент и вовсе позорно сливается в бестолковой толчее персонажей и боевой техники; против режиссера Джона Чу восстают обстоятельства логики, но он тоже их преодолевает, молодец. С другой стороны, мутный открытый финал дает повод Уиллису с Джонсоном похлопать друг другу по лысинам, отметить, какая они прекрасная команда, и наобещать тьму подвигов впереди. Но солдатики из прошлого «Броска кобры» сулили нам то же самое, и где они теперь.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом