Рецензия на фильм «Главный герой»

В прокат выходит комедийный экшн Шона Леви («Ночь в музее») о том, какой зыбкой может стать граница между реальной и виртуальной жизнью. Впечатлениями делится Дмитрий Соколов.

Парень (Райан Рейнольдс) — банковский клерк во Фри-Сити, огромном городе, все жители которого делятся на две категории. Есть обычные люди: Парень, его друг — охранник банка, девушка в кофейне. А есть люди в черных очках — местные супергерои, которые постоянно носятся по городу, устраивая перестрелки и разрушая все на своем пути. Однажды такие очки попадают в руки Парню — надев их, он обретает кучу сверхспособностей, и за ним тут же начинают охотиться двое полицейских. Как вскоре станет ясно, Фри-Сити с его обычными жителями — просто локация для популярной видеоигры, а те самые люди в черных очках и есть игроки, использующие город как поле боя.

«Главный герой» Шона Леви — хороший пример того, как цельная история вмещает сразу несколько смысловых слоев. На поверхности лежит яркий и местами аляповатый экшн-сюжет о том, как один из множества неигровых персонажей (NPC) обретает сознание и старается понять мир вокруг себя. Но по мере развития событий сценарий успеет неоднократно затронуть довольно сложные темы, связанные с искусственным интеллектом, ролью чувств и формированием самосознания. Эти пласты связаны воедино благодаря хорошо выдержанной комической интонации — и, конечно, игре Райана Рейнольдса, который здесь в очередной раз проявляет свой комедийный талант. В этом смысле «Главный герой» больше напоминает не комедийный оммаж «Тринадцатому этажу» или «Матрице», а юмористическую версию «Трона», в которую добавлен ключевой сюжетный поворот из карпентеровских «Чужих среди нас».

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Для фильма с рейтингом PG-13 здесь на удивление много шуток на грани фола, рассчитанных не столько на детей, сколько на повзрослевших геймеров — отлично прописанные диалоги эксплуатируют тему столкновения виртуального персонажа с реальными людьми. А сцены насилия хоть и подчеркнуто бескровные (из-за ограничений виртуальной среды), но выглядят при этом весьма эффектно. Отдельно хочется отметить главного злодея, которого превосходно сыграл Тайка Вайтити: созданный им эксцентричный миллиардер-хипстер в любой сцене легко перетягивает внимание на себя.

Что касается недостатков, то их не так много: главным образом, речь идет о паре-тройке слишком уж заметных сценарных швов — типа постоянно появляющихся у Парня темных очков, которые, вообще-то, получить во Фри-Сити не так уж просто — по крайней мере, для неигрового персонажа. А в одной из важных сцен ближе к финалу Парень как-то слишком легко пробуждает сознательность в своих виртуальных собратьях, что несколько противоречит заявленной ранее уникальности этого героя.

Но отличные шутки и сражения (и по отдельности, и вместе) с лихвой искупают эти недостатки. Кроме того, создатели фильма вовсю используют центральную идею сюжета с городом-полигоном для геймеров, постоянно подбрасывая все новые и новые экшн-эпизоды. Это, пожалуй, главное, что удалось Шону Леви — создать контраст между сумасшедшим виртуальным миром, где постоянно что-то стреляет и взрывается, и степенностью горожан, которые и ухом не ведут, когда по улице шагает гигантский боевой робот. В общем, перед нами отличный летний блокбастер, каким он и должен быть — легкий для восприятия, яркий и смешной.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом