Рецензия на фильм «Город воров»

Район Бостона Чарльстаун – Мекка для криминальных элементов разных мастей. Если в городе случилось ограбление, разбой, изнасилование или убийство, полиция отправляется именно сюда. Здесь же живут члены банды, умело и с выдумкой обчищающей сейфы городских банков. Негласный лидер группировки Дуг МакРэй (Бен Аффлек) разрабатывает план, а Джем (Джереми Реннер) и ребята делают всю грязную работу. Однажды грабители берут в заложницы банковского менеджера Клэр Кизи (Ребекка Холл), что идет вразрез с их обычной практикой. Но проблемы возникают тогда, когда выясняется, что Клэр живет в Чарльстауне, а значит, пусть и теоретически, может опознать МакРэя сотоварищи. Дуг подстраивает случайное знакомство, чтобы выяснить: что Кизи помнит и знает. Очень быстро вынужденные встречи оборачиваются серьезной влюбленностью…

После впечатляющего дебюта в полном метре было очевидно, что Аффлек-режиссер продолжит новое для себя начинание, желая (что логично) доказать неслучайность первого успеха. Выбор пал на роман Чака Хогана «Принц воров», повествующего о трудных буднях криминального Бостона. Означенная в первоисточнике интрига – непростой выбор между воровским долгом и желанием раз и навсегда изменить порочный уклад жизни, – заранее программировала возможные способы реализации, когда, с одной стороны, можно сделать ставку на зрелищность (перестрелки, погони, ограбления), а с другой – драматургически переосмыслить классическую схему а-ля «свой среди чужих, чужой среди своих». Аффлек отказался делать выбор между тем и другим, решив (в лучших традициях Майкла Манна и Мартина Скорсезе) сложить пазл фильма из всех возможных кусочков и частей.

Поставленную перед собой задачу режиссер благополучно решил, пройдя заявленную дистанцию без спешки и суеты. Конечно, как и в любом большом деле, не обошлось без мелких помарок и огрехов, что, впрочем, никак не отразилось на общей монолитности созданной Аффлеком конструкции. Возможные претензии к «Городу воров» ограничиваются локальными моментами, тогда как качество всей работы не вызывает никаких сомнений.

В таких случаях сложней всего избежать размышлений о будущем вчерашнего дебютанта. У Аффлека-режиссера оно (будущее) определенно есть. И если на секундочку допустить ситуацию выбора между Беном-лицедеем и Беном-автором, то явный крен в сторону второго после «Города воров» совершенно очевиден.

Поделиться