Спасённый из российской тюрьмы Итан Хант (Том Круз) получает очередное задание: выкрасть из Кремля секретные шифры запуска ядерных боеголовок. Хорошо спланированная операция провалена. Важную информацию похищает Курт Хэндрикс (Микаэл Нюквист), а национальный символ России взлетает на воздух. Президент США инициирует «Протокол Фантом». Спецподразделение Ханта ликвидировано. Однако он не намерен сдаваться. Вместе с новой командой — очаровательной Джейн (Пола Пэттон), компьютерным гением Бенджи (Саймон Пегг) и аналитиком Уильямом (Джереми Реннер), — Итан решает докопаться до истины собственными силами.
С премьеры абрамсовской «Миссии», оставившей больше вопросов, нежели ответов, минуло пять лет. За отчётный период Том Круз успел чуть-чуть постареть, а Джей Джей превратиться в нового золотого мальчика Голливуда, умело совмещающего функции постановщика, сценариста и продюсера. В режиссёрское кресло четвёртой части (совсем, к слову, необязательной, но во времена тотальной сиквелизации попросту необходимой) был делегирован аниматор Брэд Берд, отметившийся до этого двумя большими хитами — «Рататуем» и «Суперсемейкой». Подобный расклад мог привести к любому из возможных вариантов, в диапазоне от полного провала до филигранной работы, а привёл в итоге к закономерному результату, на который, надо полагать, создатели и рассчитывали.
Ещё третья «Миссия», в некотором смысле, пугала своей декларативной бесшабашностью и очевидной ставкой на громко-дорого-эффектно. Изъяв из киносериала его детективную сердцевину, Абрамс с удовольствием и знанием дела ударился в постановку впечатляющих экшн-сцен, красивых, но пустых и слишком математизированных, продуманных до последней гильзы. Его ставленник Берд не стал искать других путей, а воплотил на экране заветы своего патрона. «Протокол Фантом» — это гимн абсурду, но абсурду красивому, снятому с любовью, местами по-настоящему смешному. В четвёртой части всего слишком: погонь, перестрелок, сломанных конечностей, падений и почти мистических воскрешений. Аниматор Берд гиперболизирует не только историю как таковую, но и всё пространство фильма. О каком-либо реализме можно окончательно забыть, заказать панихиду. Строго говоря, в этом нет ничего плохого и преступного. Просто той «Миссии», каковой она полюбилась ещё в середине 90-х, больше не существует. На место старых аксакалов пришли ретивые новички, со своими взглядами и принципами. Но нужно ли было для всего этого взрывать Кремль — ещё очень большой вопрос.