Рецензия на фильм «Молода и прекрасна»

Перед самым 17-летием красавица Изабель (Марина Вакт) лишается девственности с заезжим немцем (Люка Призор) во время летних каникул. Вернувшись в Париж, она регистрируется на сайте знакомств и начинает встречаться со взрослыми мужчинами. За деньги. С одним из постоянных клиентов — Жоржем (Йохан Лейсен) — у девушки складываются по-настоящему доверительные отношения. Однако нелепая случайность (или закономерность, как посмотреть) ставит крест на двойной жизни Изабель. К родителям приходит полиция. Серьёзный повод взяться за ум. Но так ли это просто, когда тебе всего 17, а ты молода и прекрасна... 


Франсуа Озон, кажется, впервые ступает на территорию, порядком изученную прекрасной половиной режиссёрского цеха: «Спящая красавица» Джулии Ли, «Студентка по вызову» Эммануэль Берко, любой фильм Катрин Брейя. Тема взросления и связанных с этим приключений на личном фронте таит в себе множество сюжетных ходов, возможных интерпретаций и метафор, от социальных до экзистенциальных. На чём акцентировать внимание, каждый решает для себя. Для француза история Изабель — это прежде всего возможность ещё раз окунуться в сладостную безмятежность юности. 

Озон мастеровито проводит рекогносцировку на местности, связывая в элегантный узелок интересующие его темы, но таинственно «молчит», когда речь заходит о мотивации героини. Возникающие во время просмотра варианты и догадки — деньги, поиск острых ощущений, глупость, психологическая травма — опровергаются с завидным постоянством, наталкивая на мысль, что мотивации в классическом понимании у Изабель нет вовсе. И это, кстати, не упрёк, а констатация факта. Режиссёр не усложняет то, что можно не усложнять. В этом беспечном дрейфе по реке жизни и есть один единственный смысл, на который в свои 17 лет способна главная героиня. Всё остальное (в диапазоне от печалей до радостей) будет чуть позже. Тогда же, надо полагать, возникнет и понимание того, что допустимо, а что нет. 

В своём предыдущем фильме — «В доме» — француз рефлексировал на тему творчества и своеобразного экватора, разделяющего мир воображаемый и мир реальный. Путь становления молоденькой Изабель, безусловно, относится ко второму. Чужая душа (а уж женская, тем более), как известно, потёмки. Франсуа Озон достал маленький фонарик и включил его. Полутьма отступила.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало