Рецензия на фильм «Монстро»

Менеджер уже не среднего звена Роб Хоукинс готовится к переезду в Японию, где его ждёт высокопоставленная должность в крупной компании. Друзья Роба устраивают для него прощальную вечеринку. Каждый из пришедших оставляет для Хоукинса небольшое видеопослание с пожеланиями и поздравлениями. Всеобщее веселье нарушает то ли взрыв, то ли землетрясение, после которого становится ясно, что случилось что-то неладное. Похоже, на Нью-Йорк напало нечто, убивающее и разрушающее всё на своём пути. Друг Роба Хад продолжает видеосъёмку в режиме нон-стоп…

Идея с «субъективной» камерой, превращающей зрителя в непосредственного участника действа, прямо скажем, не нова. Достаточно вспомнить «Ведьму из Блэр». Новаторским можно признать сам подход, когда продюсеры решаются на столь рисковый шаг, будучи ограничены неписаными правилами жанрового кино. Подобная смелость жанровые рамки только расширяет, что для мейнстрима вещь нужная и необходимая. Такого рода находки всегда как глоток свежего воздуха в давно непроветриваемой комнате голливудской «подсобки». В то же время – серьёзный вызов режиссёру (а для Мэтта Ривза это всего лишь второй полнометражный фильм, не считая телевизионных работ), ведь набор привычных схем-приёмов здесь аннигилируется самой задумкой, а значит, многое надо изобретать с нуля.

Гармоничное сочетание экшена с псевдодокументальностью Ривзу найти удалось. Друг другу эти составляющие не мешают, скорее дополняют. Смотрится всё это с неподдельным интересом, хотя бы потому, что до «Монстро» о нашествии очередного Годзиллы на Нью-Йорк так никто не снимал. За правдоподобность в картине отнюдь не только метод съёмки отвечает, уровень надуманности и нелогичности поступков героев у Ривза до возможного минимума сведён. Совсем без штампов не обошлось, но то законы драматургии, всё же не фестивальная картина, а для самых широких зрительских масс развлечение.

Пожалуй, единственный упрёк к детищу Дж. Дж. Абрамса можно к показу этого самого Монстро свести. Зачем? Для чего? Собственными руками авторы шикарную метафору задушили. Ведь, в строгом смысле слова, дело совсем не в чудо-юдо, непонятно откуда взявшемся, а в неподдающейся анализу природе Зла. Очередной мутант-переросток лишь символ этой «трещины в бытие». Компьютерная персонификация тут ни к чему, ан нет, не удержались. В итоге получилось очень (и очень!) добротное кино, а мог случиться маленький шедевр.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало