Рецензия на фильм «На игре 2: Новый уровень»

Спецоперация, закончившаяся смертью Длинного (Тихон Жизневский) и ранением Риты (Марина Петренко), заставляет ребят пересмотреть своё отношение к делу. Но если Вампир (Сергей Чирков) хочет выйти из игры и уничтожить партию дисков с меняющей сознание компьютерной игрой, то Док (Павел Прилучный) мечтает о миллионах Бориса Сергеевича (Виктор Вержбицкий). И, кажется, знает, как осуществить задуманное. Распавшись на микрогруппировки, геймеры начинают свою собственную войну: когда вчерашние друзья готовы предать и даже убить друг друга…

Вторая часть санаевского диптиха «На игре» продолжает удерживать лихой темпоритм первого фильма (что, к слову, совсем неудивительно, по модной ныне традиции на части картина была поделена уже по окончанию съемок), предлагая своей аудитории набор жанровых клише из разряда: один за всех и все за одного, дружба дружбой, а служба службой и т.п. Четкий и внятный расчет на «своего зрителя» (16 – 25 лет), ради которого режиссер и работал, автоматически превращает критические стрелы в пластилиновые игрушки. Претензии и огрехи, конечно, никуда не исчезают, но зримое желание Павла Санаева снять качественный отечественный боевик, за которым нет никаких размышлений о силе искусства и прочих высоких материях, подкупает и отчасти обезоруживает. Режиссер делает ставку на чистое ремесло, беря на вооружение голливудские приемы, и с интересом наблюдает, как именно они приживутся (и приживутся ли?) на почве российских реалий.

Местами сопротивление материалов (привычный антураж и авторская метода) отчетливо и очевидно. Фантастический дирижабль Бориса Сергеевича соседствует здесь с грязными заброшенными гаражами, а эпизоды из ожидающей ребят dolce vit'ы - с распитием плохого отечественного пива. Желание режиссера совместить одно с другим, безусловно, похвально, но неправдоподобно и, в некотором смысле, нелогично уже внутри самого повествования, самой истории. Ясно, что Санаев знает и умеет сделать красиво в рамках выбранного жанра, но дьявол, как известно, в деталях, и именно они порой выдают режиссера с потрохами. Одна маленькая сценарная недоработка как карточный домик рушит возводимые до этого редуты. И виноват в этом точно не зритель.

Угол зрения в отношении картин подобных «На игре 2» каждый выбирает сам для себя. Требовать с них больше, чем они могут априори дать – нечестно и несправедливо. Но не замечать очевидных проблем реализации ещё глупее. Впрочем, целевая аудитория фильма наверняка останется довольна. Для нее, собственно, Павел Санаев и работал. Профессиональный расчет и никакой лирики.

Поделиться