После разрыва с миллионером Кристианом Греем (Джейми Дорнан), познавшая на себе поговорку «у богатых свои причуды» Анастейша Стил (Дакота Джонсон) находит работу, достойную ее богатого внутреннего мира — ассистентом редактора в крупном издательстве. Однажды вечером она заглядывает на выставку знакомого фотографа, где встречает Грея. Богач желает вернуть подругу, обещает, что будет хорошо себя вести и уважительно относиться к чувствам партнерши. Стил идет на этот риск и вот, кажется, любитель жесткого секса исправился и снова полюбил традиционные позы, но внезапно являются призраки прошлого Грея и вновь пробуждают в нем странные наклонности.
Нужно отдать должное автору оригинального романа Э.Л. Джеймс и его экранизации — «Пятьдесят оттенков серого» стали по-настоящему культовым явлением, по-своему вернувшим в массовую культуру темы секса и открывшим своим потенциальным потребителям, что оказывается можно и вот так. Само по себе это неплохо, а фильм, хоть и стал объектом многочисленных издевок и более чем справедливых насмешек, собрал приличную кассу. Режиссер первой части Сэм Тейлор-Джонсон снимать сиквел отказалась, и на ее место встал крепкий ремесленник Джеймс Фоули, некогда снявший прекрасных «Американцев», а последние лет десять работающий исключительно над сериалами.
Предложить что-то новое сиквел не решился. Это все та же утомительная история, тянущаяся от одной постельной сцены к другой. В этом смысле создатели решили приблизиться к канонам настоящего порно, в котором, как принято считать, диалоги излишни. В «На пятьдесят оттенков темнее» разговаривают много, но понять, о чем — практически невозможно. На протяжении всего фильма влюбленные будут выяснять, кто из них чья собственность, кто здесь доминант, а кто просто садист. Но дело в том, что как бы они не старались, с первых же минут становится ясно, что, несмотря на таинственные появления новых персонажей, все кончится хорошо.
Роскошный образ жизни людей с деньгами тоже не таит в себе ничего волнующего: дорогие авто, звон бокалов шампанского, легкий джаз — становиться богатым и знаменитым после этого решительно не возникает желания. Откровенные сцены, увы, не спасают от скуки, как и в оригинальном фильме, они весьма целомудренны, разве что раз или два создатели осмеливаются подступить к «черте». БДСМ-развлечений стало еще меньше, да и знаменитая красная комната появляется лишь дл я того, чтобы дать повод /произнести заветные слова, вроде «зажим для сосков».
Воспринимать «На пятьдесят оттенков темнее» всерьез невозможно, но если за первым фильмом все же чувствовался налет иронии прожженной феминистки Тейлор-Джонсон, то в сиквеле смех вызывает лишь невыносимая глупость происходящего. Заметна и обоюдная усталость Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана от своих нелепых амплуа, играть актерам решительно нечего. И за отсутствием между ними малейшего желания и страсти начинает казаться, что в реальности актеры друг друга уже не выносят. Ожидаемое появление Ким Бейсингер необходимо здесь только для того, чтобы вызвать нужные ассоциации с картиной «9 1/2 недель». Никакой угрозы, кроме как здравому смыслу, ее персонаж не несет.
Почивая на весьма спорных лаврах оригинального фильма и творческого наследия Э.Л. Джеймс, «На пятьдесят оттенков темнее» разочарует даже самых преданных фанатов франшизы. Фильм Джеймса Фоули — это одновременно порнофильм, который не способен удовлетворить, и утомительное пособие по интимным отношениям, которое невозможно применить в жизни. Сиквел все еще может развеселить своей нелепостью и даже взволновать особенно трепетных зрителей, но из милой и очень смешной сказки про БДСМ Фоули ожидаемо сделал невыносимую и стерильную мелодраму о том, кто в следующий раз будет сверху.
Рецензия на фильм «На пятьдесят оттенков темнее» Джеймса Фоули
Кирилл Горячок посмотрел вторую часть экранизации порноромана «На пятьдесят оттенков темнее». Впрочем, лишь для того, чтобы убедиться, что это действительно очень и очень плохо.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»