Рецензия на фильм «На пятьдесят оттенков темнее» Джеймса Фоули

Кирилл Горячок посмотрел вторую часть экранизации порноромана «На пятьдесят оттенков темнее». Впрочем, лишь для того, чтобы убедиться, что это действительно очень и очень плохо.

После разрыва с миллионером Кристианом Греем (Джейми Дорнан), познавшая на себе поговорку «у богатых свои причуды» Анастейша Стил (Дакота Джонсон) находит работу, достойную ее богатого внутреннего мира — ассистентом редактора в крупном издательстве. Однажды вечером она заглядывает на выставку знакомого фотографа, где встречает Грея. Богач желает вернуть подругу, обещает, что будет хорошо себя вести и уважительно относиться к чувствам партнерши. Стил идет на этот риск и вот, кажется, любитель жесткого секса исправился и снова полюбил традиционные позы, но внезапно являются призраки прошлого Грея и вновь пробуждают в нем странные наклонности.

Нужно отдать должное автору оригинального романа Э.Л. Джеймс и его экранизации — «Пятьдесят оттенков серого» стали по-настоящему культовым явлением, по-своему вернувшим в массовую культуру темы секса и открывшим своим потенциальным потребителям, что оказывается можно и вот так. Само по себе это неплохо, а фильм, хоть и стал объектом многочисленных издевок и более чем справедливых насмешек, собрал приличную кассу. Режиссер первой части Сэм Тейлор-Джонсон снимать сиквел отказалась, и на ее место встал крепкий ремесленник Джеймс Фоули, некогда снявший прекрасных «Американцев», а последние лет десять работающий исключительно над сериалами.

Предложить что-то новое сиквел не решился. Это все та же утомительная история, тянущаяся от одной постельной сцены к другой. В этом смысле создатели решили приблизиться к канонам настоящего порно, в котором, как принято считать, диалоги излишни. В «На пятьдесят оттенков темнее» разговаривают много, но понять, о чем — практически невозможно. На протяжении всего фильма влюбленные будут выяснять, кто из них чья собственность, кто здесь доминант, а кто просто садист. Но дело в том, что как бы они не старались, с первых же минут становится ясно, что, несмотря на таинственные появления новых персонажей, все кончится хорошо.

Роскошный образ жизни людей с деньгами тоже не таит в себе ничего волнующего: дорогие авто, звон бокалов шампанского, легкий джаз — становиться богатым и знаменитым после этого решительно не возникает желания. Откровенные сцены, увы, не спасают от скуки, как и в оригинальном фильме, они весьма целомудренны, разве что раз или два создатели осмеливаются подступить к «черте». БДСМ-развлечений стало еще меньше, да и знаменитая красная комната появляется лишь дл я того, чтобы дать повод /произнести заветные слова, вроде «зажим для сосков».

Воспринимать «На пятьдесят оттенков темнее» всерьез невозможно, но если за первым фильмом все же чувствовался налет иронии прожженной феминистки Тейлор-Джонсон, то в сиквеле смех вызывает лишь невыносимая глупость происходящего. Заметна и обоюдная усталость Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана от своих нелепых амплуа, играть актерам решительно нечего. И за отсутствием между ними малейшего желания и страсти начинает казаться, что в реальности актеры друг друга уже не выносят. Ожидаемое появление Ким Бейсингер необходимо здесь только для того, чтобы вызвать нужные ассоциации с картиной «9 1/2 недель». Никакой угрозы, кроме как здравому смыслу, ее персонаж не несет.

Почивая на весьма спорных лаврах оригинального фильма и творческого наследия Э.Л. Джеймс, «На пятьдесят оттенков темнее» разочарует даже самых преданных фанатов франшизы. Фильм Джеймса Фоули — это одновременно порнофильм, который не способен удовлетворить, и утомительное пособие по интимным отношениям, которое невозможно применить в жизни. Сиквел все еще может развеселить своей нелепостью и даже взволновать особенно трепетных зрителей, но из милой и очень смешной сказки про БДСМ Фоули ожидаемо сделал невыносимую и стерильную мелодраму о том, кто в следующий раз будет сверху.

Поделиться