Рецензия на фильм «Напролом»

2079 год. На орбитальной станции MS1 находится крупнейшая космическая тюрьма, где в состоянии анабиоза содержатся опаснейшие преступники со всей планеты. Дочь президента США Эмили Уорнок (Мэгги Грейс) пребывает туда с ознакомительным визитом, во время которого происходит бунт и власть переходит в руки уголовников. Спецслужбы обращаются за помощью к экс-агенту Сноу (Гай Пирс), хохмачу и суперпрофессионалу, не желающему втягиваться в новое приключение, но выбора у него, кажется, нет. Прибыв на станцию, он быстро находит Эмили живой и невредимой. Однако главная задача состоит в том, чтобы вернуться на Землю, избежав встречи с разъярёнными «хозяевами» MS1.

Ирландские режиссёры-дебютанты Мэтер и Леджер решили разыграть классический для боевиков 80-х сюжет в антураже не столь близкого будущего и холодного спокойствия безграничного космоса. Повествовательная нить картины едва ли не дублирует события «Крепкого орешка» МакТирнана, но в данном случае это совсем не плагиат или отсутствие фантазии, а продуманная стратегия, рассчитанная на фанатов экшена в ограниченном пространстве. Взяв на вооружение ровно две составляющие — бесконечные шутки-прибаутки протагониста вкупе с качественным драйвом, — режиссёры разыгрывают совершенно олдскульную историю про стандартный набор ценностей: дружба, преданность, честь и совесть.

«Напролом» очевидным образом не претендует на новаторство или мини-открытия в жанре, а, напротив, публично пестует в себе всё то, ради чего многие любят пересматривать былые хиты с Арнольдом и Сильвестром. Взятые под продюсерское крыло Люка Бессона (по традиции не отказавшего себе в удовольствии подсказать пару-тройку сценарных ходов), Мэтер и Леджер прилежно выполнили первое взрослое задание в мире большого кино. Их первенец — это местами сумасбродный, ироничный, смешной и по-хорошему несовременный боевик, в котором прекрасный актёр Гай Пирс валяет дурака настолько очаровательно, что перед обаянием его героя не сможет устоять и самый последний циник.

Вчерашним дебютантам удалось сделать не самое простое по нынешним временам дело: они сняли чистый жанр, который не строит из себя ничего другого, кроме того, чем на самом деле и является. Для первого шага в полном метре подобная честность на вес золота.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало