Рецензия на фильм «Неудержимые»

Парни Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) способны буквально на всё: освобождение заложников, ликвидация преступных группировок, агентурная работа и т.д. По заданию таинственного незнакомца, представившегося мистером Храмом (Брюс Уиллис), Барни сотоварищи начинают подготовку к ликвидации генерала Гарзы (Дэвид Зайас), терроризирующего одну из латиноамериканских стран. Полученная ими информация не внушает оптимизма. Похоже, кто-то из высших чинов хочет пустить команду в расход, попутно решив свои проблемы в неспокойном регионе. Можно отказаться, но это не в правилах Росса. Группа «неудержимых» отправится-таки в банановую республику, чтобы устроить там приличное светопреставление…

Звучно напомнив о себе продолжениями культовых франшиз («Рокки Бальбоа», «Рэмбо 4»), Сильвестр Сталлоне решился на шаг, о котором давно мечтали поклонники боевиков 80-90-х годов: собрать в отдельно взятом фильме максимальное количество звезд жанра. На предложение откликнулись не все (Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Уэсли Снайпс), но тех, кто оказался в итоге на экране, с лихвой хватило бы на добрый десяток картин.

Стоит отдать должное Сталлоне-режиссеру, он отказался от заигрываний с драматургическими изысками и сюжетными твистами. Его «Неудержимые» – это выдержанный кино-коньяк, строго блюдущий заветы и традиции классических бадабумов, где совсем неважно «что?», «почему?» и «зачем?», важно лишь «как?». А именно: громко, шумно, с хрустом, треском, лязгом, бесконечными автоматными очередями и неправдоподобными, но красивыми драками. Собрав достойный ансамбль актеров, Сталлоне заставил играть их (в прямом и переносном смысле) по заранее известным правилам, приправив этот капустник множеством ироничных хохм и шуток, недвусмысленно намекая на очевидную несерьезность любых действий и поступков героев.

Обвинять заправский и местами по-настоящему брутальный боевик в привычных для жанра огрехах, примерно то же самое, что искать в стихотворных руладах крупицы прозы. При особом рвении и любви к деталям «Неудержимых» можно обвинить во всех смертных грехах: нелепости сюжета, отсутствии мотивации, карикатурности злодеев, надуманности и т.д. Но когда Арнольд Шварценеггер отвешивает поклон Сильвестру Сталлоне, хитро подмигивая Брюсу Уиллису, всё остальное отходит на второй-третий планы. За подобный, бьющий точно в сердце приступ ностальгии Слаю можно простить всё…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом