Рецензия на фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешеств»

Три брата отправляются в путешествие по Индии. Инициатором поездки выступил Фрэнсис (Оуэн Уилсон), старший из братьев, решивший таким образом наладить отношения с родственниками. Питер (Эдриен Броуди) и Джек (Джейсон Шварцман) от подобной идеи не в восторге, но почему хотя бы не попытаться. Передвигаясь по стране на поезде «Darjeeling Limited» троица влипает во множество нелепых, смешных и грустных историй. Где-то в Индии живет мама братьев, с которой сыновья не виделись уже очень и очень давно. У Фрэнсиса, Питера и Джека есть к родительнице один, но принципиальный для них вопрос: почему год назад она так и не приехала на похороны отца?

Уэс Андерсон – одно из олицетворений американских независимых, снимает не когда надо, а когда хочется, не что надо, а что в голову пришло. Редкая привилегия для столь молодого человека (обычно ведь до такого статуса ещё дослужиться нужно, на что пару десятков лет, как минимум, уйти может). Потому любая новая работа интерес взаправдашний вызывает. И есть у режиссёра одна особенность (которую он, отметим, сам не отрицает) – по содержательной части фильмы не спутаешь, о разном повествуют-рассказывают, но по форме все как на одно лицо. И дело даже не в режиссёрском почерке, а именно в некой атрибутивности, которая из раза в раз одна и та же. Ничего плохого в этом нет, только киновселенную самого Андерсона слишком герметичной делает. Тут уж или через парадную дверь войти, отдав зрительское сердце на вечное хранение в ячейку «Уэс Андерсон», или же вовсе мимо пройти. Запасного входа/выхода тут просто не предусмотрено.

«Поезд на Дарджилинг» (наши прокатчики в последний момент добавили к названию необязательное «Отчаянные путешественники») в подобную режиссёрскую методу полностью вписывается. Где тут смеяться, сопереживать или плакать с первого взгляда для андерсоновского неофита понятно вряд ли будет. В этом смысле картина у Уэса получилась странная: событий как таковых в картине кот наплакал, а смотрится всё живо и легко. В том случае, естественно, если просмотр этот не первый, и было время разобраться что к чему в подлунном мире режиссёра.

Слово «интересно» к картинам Андерсона не применимо. Тут другие определения требуются. Его фильмы это как байки старых друзей, когда понимаешь, что половина сказанного враньё, и, в сущности, не очень-то и смешно, но чертовски мило. Кино закончилось, а настроение осталось. Вот этот сухой остаток, в конечном счёте, факт просмотра и оправдывает.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом