Миллиардер и плейбой (Райан Рейнольдс) инсценирует свою смерть, собирает команду талантливых ребят, и вместе с ними решает очистить мир от злодеев. Шестеро отчаянных борцов за справедливость бросают вызов жестокому диктатору Тургестана Роваку Алимову (Лиор Рац), который терроризирует своих жителей и любит баловаться с химическим оружием. У деспота есть брат Мурат, который разделяет демократические взгляды, и именно его нужно поставить во главе государства. Впрочем, для этого сначала потребуется его вызволить из заточения, а затем взорвать пол страны и устроить военный переворот.
После ухода с поста главы франшизы «Трансформеры» Майклу Бэю не хватало ровно такого проекта как «Призрачная шестерка». Благодаря Netflix, режиссер задышал свободно и дал волю своей бесшабашной фантазии. В определенном смысле, Бэй снял свой ответ франшизам «Форсаж» и «Миссия невыполнима». И «Шестеро вне закона» получились очень олдскульным, громким и синефильским развлечением, проще говоря, чуть ли не лучшим боевиком уходящего 2019 года.
Первые двадцать минут фильма — настоящее торжество творческого метода Бэя. Герои несутся на кислотно-зеленой машине по узким улочкам Флоренции, пытаясь оторваться от плохих парней, итальянской полиции и вертолетов посреди взрывов и крушений архитектурных памятников. Режиссер отказывает себе в чувстве меры практически во всем: в одном кадре может сочетаться слоу-мо, пролетающие голуби (привет Джону Ву), шутки про собачек и пальба из всех орудий. И это настоящая поэзия экшна — абсурдная, сумасшедшая, почти болливудская, но прекрасная. Дальше «Призрачная шестерка» чуть сбавляют градус, чтобы с легким юмором дать характеристику команде «призраков» в духе «Отряда самоубийц». Впрочем, передышка будет недолгой, в финале режиссер снова даст волю фантазии: солдаты диктатора будут летать из стороны в сторону на большой яхте оборудованной гигантским магнитом.
Хотя сюжет картины звезд с неба не хватает, а плохих диктаторов свергали в десятках боевиков, прелесть «Шестеро вне закона» совсем не в этом. Бэй не только большой мастер боевых сцен и пиротехники, но еще и киноман. В новом фильме он оставил немыслимое для себя количество отсылок к классике: от Эйзенштейна и вестернов до популярных сериалов наших дней. Местами может показаться, что режиссер заигрался, и фильм уже начинает сыпаться от обилия монтажных склеек, замедленных съемок, мультяшного насилия и эпилептической операторской работы. Но в этот момент на помощь приходит обаяние Райана Рейнольдса, артист отлично чувствует себя под руководством безумца Бэя, и, хотя Дэдпул периодически проглядывает из его персонажа, экшн-герой из него все равно отменный. Остальная шестерка получилась, конечно, не такой харизматичной и запоминающейся, но, главное, что они отличимы друг от друга, а это большая редкость в подобных фильмах.
Очень весело размышлять и над режиссерским видением мира, в котором справедливость можно отвоевать только кулаками. Конфликт двух братьев — тирана и демократа — описан очень потешно и с оммажами в сторону Шекспира, а революционные восстания в государстве Тургестан сняты впечатляюще абсурдно. Без русского следа, конечно, тоже не обошлось: телохранителя диктатора играет Юрий Колокольников (который, к слову, уже выбивал дурь из Рейнольдса в намного менее удачном «Телохранителе киллера»), а один из героев фильма даже повисит на гигантской надписи «Газпром» в центре Киева.
Вместе с такими непохожими друг на друга картинами, как «Ирландец» и «Брачная история», «Призрачная шестерка» демонстрирует насколько эффективна идеология Netflix — привлекать больших авторов и давать им много денег и абсолютную свободу. В итоге Бэй снял лучший свой фильм со времен «Кровью и потом: Анаболики», и показал изобретательный мастер-класс, как нужно работать с жанром. Даже совсем не жалко, что кино не покажут в кинотеатрах, «Призрачная шестерка» замечательно смотрится и на маленьком экране.