Рецензия на фильм «Рожденный после смерти»

После гибели своего брата Ронни (Коннор Джессап) в автокатастрофе пять лет назад, его брат Филипп (Ник Робинсон) и мать Шарлин (Эми Райан) продолжают жить прошлым, вспоминая более счастливые времена. Однажды им наносит визит беременная Мелисса (Маргарет Куэлли), девушка Ронни, которая вот-вот должна родить. Она заявляет, что отец ребенка — не кто иной как Ронни, и с этого момента жизнь Филиппа и Шарлин уже не станет прежней.

«Рожденный после смерти» — это экранизация одноименной книги Джона Сирлса, которая вышла в середине 2000-х, но к сегодняшнему дню уже успела подзабыться. Книга выстроена как детективный триллер, медленно разворачивающий таинственную историю с беременностью, и фильм стремится поддерживать атмосферу сгущающейся тайны, в которую попадают главные герои. Проблема в том, что атмосфера эта передана из рук вон плохо, в первую очередь из-за того, что создатели фильма долгое время не могут определиться, на что конкретно сделать ставку в сюжете. А когда решаются — получается уже не страшно, а смешно.

Для начала, сценарий содержит огромное количество прорех, которые по мере развития событий только разрастаются. Заявленная в первой трети мистика к финальной части превращается не более чем в дымовую завесу, причем непонятно зачем добавленную. Линия с загадочной беременностью выглядит так, будто главные герои живут в информационном пузыре, и имеют слабое представление о современных медицинских технологиях, вроде тестов на ДНК. И, наконец, действия главного злодея в кульминационной части фильма не вызывают ничего, кроме смеха — тот случай, когда испытываешь жгучий стыд за других.

Разумеется, при таком подходе с поддержанием интриги и сколько-нибудь вменяемого саспенса дела плохи. Что-то исправить мог бы актерский состав, включающий известных людей вроде Блит Даннер Знакомство с родителями», «Алиса») и Брайана Кокса Зодиак», «Идентификация Борна»), но им, к сожалению, почти нечего играть в рамках настолько плохо продуманного сценария. Зрителям остается лишь наблюдать за тем, как стремительно разваливается на части фильм, претендующий на звание триллера, а оказывающийся не очень смешной комедией. 

Оценка: 2 из 10

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало