Рецензия на фильм «Вторжение»

После крушения космического челнока НАСА США охватывает загадочная эпидемия. Люди превращаются в ходячих манекенов. С каждым днём их становится всё больше. Психиатр Кэрол Беннелл пытается разобраться в случившемся, спасая не только себя и сына, но и всё человечество. Вместе с врачом Беном Дрисколлом она выясняет, что Земля подверглась нападению пришельцев, порабощающих тела с помощью инопланетной слизи. Глотнул такую, заснул, и ты не жилец. Они попытаются найти противоядие, способное прекратить действие клеток-мутантов…

На долю третьего римейка классического «Вторжения похитителей тел» выпало немало бед и несчастий. Проект планировался как голливудский дебют немецкого режиссёра Хиршбигеля («Эксперимент»). Дебют громкий, бюджетный, с Николь Кидман во главе кастинг-листа. Но что там у Оливера получилось нам пока не узнать, остаётся лицезреть переснято-перемонтированную версию Джеймса МакТига. Продюсеров первоначальный вариант немца не удовлетворил, решили обратиться к проверенным бойцам. Словом, как в той поговорке про здравие и упокой. Отсюда главная дилемма, основополагающий вопрос – кого винить в содеянном? Подсознательно хочется защитить дебютанта, мол, съели с потрохами голливудские ястребы заезжего гастролера, но оснований на то – ноль целых ноль десятых. Невооруженным взглядом видно, как МакТиг сопротивление материала преодолевает, мучается за монтажным столом. Сам фильм в этой драме с выстрелом, как обманутый сиротинушка, которого усыновить пообещали, да так и не приехали.

Не сказать, что предыдущие римейки Кауфмана («Вторжение похитителей тел») и Феррары («Похитители тел») стали откровением. В послужных списках обоих режиссёров это далеко не лучшие работы. Но с основной своей задачей – напомнить о классике в модернизированной форме – они справились. За одними сопоставлениями-перекличками-аллюзиями можно не один киноманский вечер скоротать. По «Вторжению» Хиршбигеля-МакТига особо не подискутируешь.

Единственное украшение всей этой кинематографической какофонии – Николь Кидман. На неё приятно смотреть даже здесь. Наличие этой актрисы в кадре всю абсурдность происходящего не отменяет, но как-то облагораживает. Будь на её месте кто попроще – сразу DVD-премьера, а так бегает обладательница «Оскара», успевшая с Кубриком, Аменабаром, Триером, Лурманом, Мингеллой поработать, по улицам от живых мертвецов, а во взгляде единственный вопрос – как я здесь оказалась?! Очень даже трогательно…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало