1978, Лос-Анджелес. Карсон Филлип (Джон Траволта) — частный детектив «города ангелов». Любитель выпивки, сигарет и азартных игр. Однажды в офис Карсона приходит светская дама. Она просит отыскать одну женщину, которую последний раз видели в психиатрической больнице города Гальвестона, штат Техас. Расследование осложняется, когда Джейн Хант (Фамке Янссен) — бывшая возлюбленная — нанимает Карсона защитить ее дочь, Ребекку. Двадцатилетнюю девушку обвиняют в убийстве своего мужа. Череда странных визитов кажется детективу не простым совпадением. И теперь даже под угрозой смерти он не уедет из города, пока не распутает этот клубок.
Тот факт, что в титрах «Ядовитой розы» значится целых три режиссера заранее намекает, что ничего хорошего от фильма ждать не стоит. Да и наличие Джона Траволты, Брендана Фрейзера и Роберта Патрика в главных ролях тоже предвещает скорее беду — артисты давно фактически списаны в тираж и лишь изредка принимают участие в приличных проектах.
Впрочем, начинается кино многообещающе. Хриплый от сигаретного дыма и выпивки голос рассказывает свою историю. Протяжный саксофон и гитарные риффы сопровождают пейзажи Лос-Анджелеса 1970-х годов, города, по которому бродит грустный и небритый частный детектив. Реверансы в стороны классических нуаров поначалу выглядят убедительно и создают неплохую экспозицию и атмосферу. Но вскоре натужная стилизация и клишированные герои начинают утомлять.
События «Ядовитой розы» разворачиваются крайне медленно. На зрителя раз за разом сваливаются ненужные факты, которые никак не влияют на основной сюжет. При этом сами персонажи выглядят не больше, чем типажи из старых детективов, у которых нет ни достаточной мотивации, ни характеристик, чтобы заставить зрителя заинтересоваться их судьбой. Что ими движет, зачем они совершают те или иные (зачастую абсолютно нелогичные) поступки — не понятно. Трио режиссеров не сумело придать бессмысленным похождениям героев хоть какой-то выразительной формы, а клише персонажей совсем скоро начинает мешать хорошим артистам играть. Неправдоподобные сюжетные повороты, при этом поданные с «интеллектуальным» пафосом, только ухудшают положение.
«Ядовитая Роза» могла бы стать отличной попыткой снять кино в стиле «Секретов Лос-Анджелеса» и «Долгого прощания». Но что-то пошло не так. Фильм, снятый по одноименному роману Ричарда Сальваторе, вышел весьма затянутым и предсказуемым. Но проигрывает он не как нуар. В этом смысле он, как бы это странно не прозвучало, заслуживает своего места среди представителей жанра, благодаря хорошей стилизации и атмосфере. Проигрывает «Ядовитая роза» именно как детектив — смотреть его невыносимо скучно.
Николай Капуцкий