Рецензия на фильм «Женщина есть женщина»

Анжела (Анна Карина), молодая девушка, работающая в стриптиз-кабаре, решает завести ребёнка, о чём немедленно сообщает своему возлюбленному Эмилю (Жан-Клод Бриали). Эмиль не против продолжения рода, но не одобряет спешки невесты. Получив отказ, Анжела переходит к тактике угроз: она заявляет, что готова переспать с первым встречным, лишь бы осуществить задуманное. Ко двору приходится старинный друг пары Альфред (Жан-Поль Бельмондо), никогда не скрывавший своих нежных чувств к задумавшейся о материнстве барышне. Но у Альфреда не так много времени, вечером по телевизору будут показывать «На последнем дыхании», и он хочет его посмотреть…

«Женщина есть женщина» – вторая полнометражная работа Годара, колодец, заглянув в которой можно понять с чего всё начиналось. Впрочем, в отличие от большинства режиссёров, ищущих самобытность собственного киноязыка на протяжении нескольких первых картин, Жан-Люк сразу же взял с места в карьер. Прославленный дебют расставил все точки над i, мгновенно обретя статус современной классики, дав начало «новой волне» французского кино. Молодой режиссёр решил не останавливаться на достигнутом, продолжая эксперименты с десятой музой. В «Женщине…» француз играет в ромашку со звуковым рядом, вставляя музыкальные фрагменты не там, где того требует логика разворачивающихся событий, а там, где захочется. Подобное шутовство, надо полагать, не несло в себе глубинного потаённого смысла, а являлось частью экзамена, проводимого режиссёром по отношению к повествовательным возможностям кино.

Сама сюжетная канва для Годара вторична. Режиссёр с нарочитой небрежностью ведёт повествование, каждые 10 минут отвлекаясь на несущественные мелочи и детали, но именно они постепенно и выходят на первый план, оттеняя желания и поступки главных героев. По всей картине разбросаны милейшие киноманские подмигивания для тех, кто в курсе. Мишенью для добродушной иронии Жана-Люка становится творчество друга и коллеги Франсуа Трюффо. Всё это превращает фильм в своеобразный хэппининг, зафиксированный на плёнку и выпущенный в прокат. Думается, именно такого эффекта и добивался сам Годар. «Новая волна» разрушала косные стереотипы, формулируя в режиме здесь-и-сейчас новые правила и постулаты.

Любовь к эксперименту Годар не утратил и поныне. Статус живого классика не мешает французу раз за разом вытаскивать из шляпы новых «зайцев», опровергающих и диссонирующих с собственными предшественниками. Есть в «Женщине…» и прекрасное пророчество, понять и оценить которое способны прежде всего Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич. Без всяких видимых на то причин закадровый голос сообщает, что: «Вы похожи на человека, который видел человека, который видел человека, который видел человека, который видел медведя». Занавес.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом