В детстве Алексия (Агата Руссель) попала в жуткую автокатастрофу, и чтобы спасти ребенка, врачи имплантировали ей в голову титановую пластину. Повзрослев, Алексия становится стриптизершей с фетишем на автомобили. Кроме того, у девушки серьезные проблемы с социализацией: она подвержена приступам ярости, один из которых заканчивается серией убийств. Чтобы скрыться от полиции, Алексия решает выдать себя за давно исчезнувшего тинейджера, и ее план срабатывает. Теперь она живет со своим «отцом» Венсаном (Венсан Линдон), который души не чает в неожиданно вернувшемся ребенке, несмотря на все его странности. Но главная проблема Алексии даже не в том, что ее обман может раскрыться, а в том, что она беременна — и неизвестно, кем окажется ее ребенок.
«Титан» — второй фильм Жюлии Дюкурно, пять лет назад снявшей каннибальский хоррор «Сырое». Как и в дебютной работе, в «Титане» прослеживаются темы отчуждения и семейного кризиса, плотно вписанные в контекст предельно физиологичного, нередко шокирующего, хоррора. Но здесь намного больше игры с гендерными ролями, а также исследования женской телесности вообще. Главное, что необходимо понять про фильм Дюкурно — перед нами не столько эксплотейшн с претензией на интеллектуальность, сколько семейная драма в оболочке боди-хоррора. Этим объясняется нарочитая небрежность сценария: так, например, навсегда останется неясным, как вообще происходил секс главной героини с автомобилем, или каким образом новообретенный отец смог без проблем устроить «сына» в свою пожарную бригаду. «Титан» умалчивает о многом второстепенном, чтобы держать в фокусе главное — историю о том, как сближаются два травмированных человека.
Самое неожиданное при этом — не сюрреалистические нотки в сюжете, связанные с беременностью главной героини, а обилие черного юмора. «Титан» никогда не становится комедией, однако в нем немало иронии, обыгрывающей не только тему с переодеванием женщины в мужчину, но также и маркеры традиционной маскулинности. Чего стоит хотя бы сцена, где отец обмазывает лицо сыну пеной для бритья, приговаривая: «Она вырастет, обещаю». Или странный, но трогательный танец Венсана и Алексии. Музыка и танцы, кстати, играют в фильме важную роль. Саундтрек, состоящий в основном из легкомысленной поп-музыки, отлично контрастирует с творящимся на экране кровавым беспределом. Танец, в свою очередь, используется в нескольких ключевых сценах фильма, раскрывающих главную героиню в различных гендерных ипостасях.
При этом в фильме немало ярких, натуралистичных сцен, связанных с сексом и насилием, но они выступают в качестве обрамления центральной сюжетной линии, связанной с отношениями Венсана и Алексии. Дюкурно мастерски использует жанровый антураж, чтобы как можно более четко обозначить ключевой месседж фильма: да, семья — социальный конструкт, а родители и дети — устоявшиеся роли, но все же эти роли и конструкты важны для человека, именно они придают человеческой психике необходимый контур устойчивости.
Вероятно, именно это смогли разглядеть в Каннах, по достоинству оценив столь неординарное сочетание агрессивной, даже отталкивающей, формы и гуманистического содержания. «Титан», несомненно, войдет в историю и хоррора, и европейского кинематографа; это фильм, который стоит посмотреть всем, кто интересуется трансгрессией как неотъемлемым компонентом искусства.