Рецензия на сериал «Защитники»

«Защитники» помогают Netflix реабилитироваться после провала «Железного кулака», но и до высот лучших эпизодов других сериалов Marvel не дотягивают. Михаил Моркин объясняет, почему не спасает даже Сигурни Уивер. 

За два года сотрудничества двух гигантов — Netflix и Marvel — зрителям представили четыре сериала: «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж» и «Железный кулак». За исключением последнего каждое из шоу обладало собственной атмосферой и смотрелось достойно даже на фоне крупнобюджетных фильмов MCU, благодаря упору на «взрослые» темы и достаточно откровенному изображению насилия и секса. Однако логичное создание кроссовера обернулось если не полным провалом, как «Железный кулак», то как минимум шагом назад.

Мэтт Мердок пытается вести обычную жизнь, убрав в сундук костюм Сорвиголовы. Джессика Джонс возвращается к карьере частного сыщика, начав расследовать таинственное исчезновение архитектора. Выйдя из тюрьмы, Люк Кейдж пытается разузнать, кто убивает молодых людей в родном Гарлеме. Дэнни «Железный кулак» Рэнд жаждет выйти на след таинственной и древней организации «Рука», глава которой, Александра (Сигурни Уивер), готова разрушить Нью-Йорк, чтобы продолжить свое бессмертное существование. Вскоре (не очень) пути героев пересекаются, и они решают объединиться против общего врага.

«Защитники» на пять серий короче всех своих «приквелов», но даже несмотря на это действие буксует, количество «экспозиционных» диалогов выросло, а их качество пропорционально упало. Создатели шоу, рассчитанного на фанатов отдельных сериалов, тратят неимоверное количество экранного времени, раз за разом объясняя заурядные злодейские планы, вводя необязательных второстепенных персонажей и повторяя одни и те же шутки. Главные герои встречаются лишь в конце третьей серии, эффектно (есть некая (само)ирония в том, что управляющий совет корпорации неожиданно достает оружие и нападает на героев), но веских причин так долго оттягивать встречу Защитников нет.

Каждое из отдельных шоу не было идеальным, но их было за что любить (кроме «Железного кулака», в котором плохо было, кажется, все): это были истории, затрагивающие серьезные темы и отличающиеся друг от друга. Мрачная жестокость «Сорвиголовы», blaxploitation-элементы и забойный саундтрек «Люка Кейджа», правдивое изображение современной героини в «Джессике Джонс» — в «Защитниках» собственная атмосфера отсутствует напрочь, а первые эпизоды просто смотрятся набором сцен из разных сериалов, разделенных раздражающими переходами.

Экшн-сцены большей частью выглядят скучно, а кое-где и вовсе смехотворно: герои бесконечно вступают в пафосные диалоги со злодеями, после следует незамысловатая хореография, еще большая испорченная монтажом. Странно, если принять во внимание, что шоураннерами выступили Даглас Петри и Марко Рамирез, ответственные за создание как раз весьма зрелищного в этом плане «Сорвиголовы».

Харизма Чарли Кокса, Кристен Риттер и Майка Колтера и химия между ними спасает сериал, а вот Сигурни Уивер жаль — актриса прекрасно смотрится в образе и всяческих замысловатых костюмах, но сценаристы не просто не предоставили достойный таланта материал, но и как будто решили забыть про Александру гораздо раньше времени. Но даже на фоне ее героини антагонисты рангом пониже кажутся вовсе штампами из дешевой телевизионной продукции. «Рука» меркнет на фоне Уилсона Фиска, Килгрейва и Корнелла Стоукса — предыдущих злодеев франшизы.

Тем не менее сказать, что «Защитники» — плохое телевидение, нельзя. Здесь нашлось место достойным сложным и интересным персонажам — просто каждый из них лучше смотрелся в одиночку.

Поделиться