В день рождения Тимоти Далтона мы вспоминаем, чем занимались все пять отставных агентов 007 после ухода из «бондианы». Поклонники Дэниэла Крэйга пока вне игры.

кадр из фильма
Главный неудачник «бондианы», неправильно оценивший ситуацию и собственные силы. Сначала Лазенби и Альберт Брокколи посещали одну и ту же парикмахерскую. Чуть позже продюсер увидел красавца-австралийца в рекламе (в конце шестидесятых Лазенби был одной из самых высокооплачиваемых моделей) и позвал на прослушивания. Результатом стал, пожалуй, самый недооценённый фильм франшизы «На секретной службе Ее Величества». Заочно его принято не любить и называть чуть ли не ошибкой молодости Джеймса Бонда, но фактически Питер Хант снял одну из лучших частей франшизы с очень уместным Лазенби, пусть и не таким элегантным, как Коннери, но подтянутым и агрессивным. Ошибка была, но одна — и совершил её Лазенби, когда по совету своего агента отказался подписывать контракт на семь фильмов. Брокколи после «На секретной службе...» понял, что не может строить свою франшизу с несговорчивым актёром, а Лазенби, что называется, повело. Он капитально, по-хипповски, зарос и усердно изображал из себя «беспечного ездока». Попытался вклиниться в ряды «нового Голливуда», но после нескольких проходных ролей и несбывшейся мечты поработать с Брюсом Ли (помешала смерть актёра в 1973 году), застрял сначала в Гонконге, а потом осел в телевизоре, скатившись в девяностые к ролям «свадебных генералов» и совсем уж несусветной серии телефильмов про Эммануэль.
Сейчас Лазенби регулярно посещает всевозможные слёты поклонников «бондианы», заряжаясь их фанатской энергией, и перебивается нерегулярными халтурами на большом и малом экранах. Из него мог бы получиться крепкий долгоиграющий Бонд, но свои фишки на карте истории он расставил категорически неверно. Ни одна не сыграла.
Смотреть: не мучайте себя, лучше добавьте в список к просмотру ещё несколько фильмов с Шоном Коннери из семидесятых.

кадр из фильма
Семейство Брокколи очень долго держало на карандаше молодого театрального актёра Тимоти Далтона и первое своё предложение выслало ещё в 1971 году, когда тому было 25. Далтону хватило сил отказаться, сославшись на собственную молодость, хотя позже он честно признался, что всего лишь испугался принимать эстафету у великого Шона Коннери. Вторая продюсерская атака случилась в конце семидесятых, но Тимоти в тот момент совершенно искренне не разделял подачу Роджера Мура и интонацию его фильмов и подумал, что от него потребуют того же. Отказ номер два. Уговорить актёра удалось после официальной отставки Мура и уверений, что Бонд станет мрачнее и серьёзнее. Далтон с энтузиазмом (известно, что он настаивал на самостоятельном исполнении многих трюков) отработал два фильма, «Искры из глаз» и «Лицензия на убийство», готовился к третьему, но проект (в конечном итоге названный «Золотой глаз») аннулировали из-за растянувшейся на четыре года юридической волокиты со сменой правообладателя сериала. Далтон за время простоя успел перегореть и довольно внезапно заявил об уходе из «бондианы», устроив продюсерам небольшой пожар с поисками нового актёра.
После Бонда Далтон продолжал стабильно сниматься в кино и на ТВ (здесь он снова заставил учащённо биться сердца дам среднего возраста, дождавшихся экранизации «Скарлетт»). Из-за низкой траектории подавляющего большинства проектов складывалось впечатление, что актёр занят чем-то более увлекательным, чем карикатурным изображением злодеев в фильмах третьего-четвёртого эшелона, а в кино заглядывает исключительно, как в кассу взаимопомощи. Кратковременные просветления («Типа крутые легавые», «Турист») случались, но были, скорее, стечением обстоятельств и общего положения дел они не изменили. Сейчас Далтон уже в незыблемом статусе ветерана британской школы готовится к выходу в готическом сериале «Ужасы по дешёвке» от авторов «007: Координаты "Скайфолл"» (какая ирония) Джона Логана и Сэма Мендеса.
Смотреть: «Ракетчик», «Информатор», «Типа крутые легавые» (Эдгар Райт и компания питают слабость к экс-Бондам), сериалы «Чак» (точнее, тот кусок, где есть господин Волкофф) и, очень надеемся, «Ужасы по дешёвке».
ПИРС БРОСНАН

кадр из фильма
Броснан вернул Бонду заброшенную Далтоном элегантность и придумал агенту новый прищур, идеально смотрящийся в комплекте с «бабочкой». Как и его предшественник, Пирс попал в «бондиану» не с первой попытки. Шанс стать следующим после Мура Бондом был упущен из-за контрактных обязательств перед авторами сериала «Ремингтон Стил». Продюсеры «бондианы» было дёрнулись в сторону Броснана, но страшно не хотели, чтобы актёр совмещал образы мошенника Стила и агента на секретной службе Её Величества. Сошлись на Далтоне, а о втором претенденте вспомнили в 1994 году и оперативно утвердили в «Золотой глаз». За четыре фильма, доставшихся Броснану, «бондиана» успела воскреснуть (спасибо режиссёру Мартину Кэмпбеллу) и превратиться в одну из самых дорогостоящих рекламных платформ для продакт-плейсмента. От последнего в какой-то момент стало рябить в глазах. Броснан ушёл, побоявшись пересидеть на хорошо оплачиваемом месте (пример Мура, работавшего Бондом практически до пенсии, стоял перед глазами) — и выдал лучшую пост-«бондовскую» карьеру после великого Коннери.
Пирс оказался крепким профессионалом (здесь это не ругательство), небольшой актёрский диапазон которого искупали то часто выручавшая ирония, то приличный вкус в выборе ролей. Броснан много работает, равномерно распределяя силы по симпатичным проектам. Даже за самые невыносимые из них (вроде недоразумения «Мешок с костями») на него не держишь зла, а «Матадор» и «Водопад ангела» украсили бы фильмографию и более амбициозных актёров.
Смотреть: «Матадор», «Водопад ангела», «Mamma Mia!», «Призрак».