Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой
перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального
искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание
арт-сообщества еще в 1974 году. Документальный фильм Мэттью Эйкерса
рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее
современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее
посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях
самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился
736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что
приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то,
на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только
«присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Марина Абрамович. В присутствии художника
(фильм, 2012)
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»