Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой
перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального
искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание
арт-сообщества еще в 1974 году. Документальный фильм Мэттью Эйкерса
рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее
современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее
посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях
самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился
736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что
приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то,
на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только
«присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.
Марина Абрамович. В присутствии художника
(фильм, 2012)
Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Архивные кадры и уникальные интервью в документальном исследовании иконы современного искусства
Информация
Страна
США
Год
2012
Время
106
минут
Премьера
20 января 2012 (МИР)
|
5 июля 2012 (Россия)
Прокатчик
Вольга // Volga
Создатели и актеры
Режиссеры
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть всеВ раю всё хорошо. Памяти Дэвида Линча
В возрасте 78 лет ушел создатель «Твин Пикса», «Шоссе в никуда» и «Синего
бархата», придумавший собственный киноязык. Со светлой печалью
вспоминаем, за что мы его так любим
Николь Кидман, секс-игрища и фем-пауэр в «Плохой девочке»
Алмаз, обошедшийся без грани. 100 лет назад родился Ли Ван Клиф
Монументальные мечты и архитектурные фантазии в философской утопии «Мегалополис»