Рецензия на фильм Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь»

Марсель Македонский посмотрел «Последнего богатыря» — сказочный плод сотрудничества компаний Disney и Yellow, Black and White — и остался доволен результатом.

Советский кинематограф оставил нам в наследство множество замечательных волшебных сказок. Не одно поколение выросло на чудесах, созданных РоуКазанским и Птушко. С недавнего времени отечественные киномейкеры пытаются всячески возродить подзабытый жанр в российском кино. Не тягаться со вселенными уровня «Гарри Поттера» или «Властелина колец», но творить свое, родное. Сначала ардары Русь захватывали, потом Иван-Дурак-Безруков пытался всячески Кащею-Ярмольнику насолить. И вот в прокате стартует «Последний богатырь», созданный на студии Yellow, Black & White при активной поддержке корпорации Disney.

Иван — мошенник. Он всячески старается доказать окружающим свою значимость, однако делает это далеко не самыми честными способами. Волей случая он попадает в параллельный мир, называемый Белогорьем. Там ему говорят, что он — сын того самого Ильи Муромца. И он же должен освободить Белогорье от страшной ведьмы, которая благополучно изводит всех богатырей. Помочь ему в этом вызываются старина Кащей, Баба-Яга, Царевна-лягушка и Водяной.

«Последний богатырь» — это сказка в классическом понимании этого слова. Все законы жанра соблюдены: от протагониста, который не уверен в том, что он герой, до волшебных чар и сказочных персонажей. Режиссер фильма Дмитрий Дьяченко, широко известный своим сотрудничеством с комедиантами из «Квартета И», в этот раз ступил на новую для себя территорию. Однако и здесь постановщик чувствует себя весьма уверенно. Подобные картины сильно штормит от множества ошибок и несостыковок. Что касается «Последнего богатыря», то тут ничего подобного нет. Все кусочки мозаики идеально подогнаны друг к другу, а после просмотра остаются не только положительные эмоции, но и уверенность, что фильм еще пересмотришь не раз.

Иван Виктора Хориняка получился интересным персонажем. Современный молодой человек, который очень хочет, чтобы мир вращался исключительно вокруг него. На протяжении ленты авторы фильма проводят протагониста от отрицания себя в условиях социума до осознания своей неотделимости от окружающих. Наглядный урок для современного поколения «ЯЯЯ». Примерно те же вопросы затрагивает Marvel, снимая про «Железного человека». В таких случаях главное, чтобы не было фальши и не сквозило нравоучение — авторитеты и назидания у «поколения Z» не в чести. Дьяченко и Ко удалось нащупать тот самый «намек», который в «сказке — ложь», и пронести его через всю ленту.

Учитывая заслуги постановщика в жанре «фарс-мажорных комедий», ожидание качественного юмора было чем-то само собой разумеющимся. Авторы и тут не подвели. Шуток в фильме хватает, и они действительно смешные. Но опять же все очень хорошо сбалансировано. Юмора в «Богатыре» ровно столько, чтобы придать картине позитивный настрой, но при этом не превращать ее в клоунаду.

Казалось бы, в нашей стране в жанре сказки уже не придумать ничего свежего — советские кинематографисты всячески высказались о добре и зле. Но «Последний богатырь» наглядно демонстрирует, что темы все еще не иссякли. Новые времена диктуют свои правила: зрителям нужны новые герои и новые богатыри!

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом