По повести "Месье Ладмираль скоро умрет" ("Monsieur Ladmiral Va Bientot Mourir") Пьера Боста.
Прекрасный фильм рассказывает во всех деталях об одном дне из жизни престарелого художника Ладмираля (Декре), одного из столпов французского импрессионизма (прообразом, скорее всего, служил Огюст Ренуар). В обычное воскресенье 1912 года убеленный сединами Ладмираль приглашает в свой загородный дом своего сына (Омон) с семьей. Они гуляют по живописным окрестностям загородного имения, готовят обед и рассказывают чудесные истории из жизни и об искусстве. Неожиданно приезжает дочь Ладмираля Ирэн (Азема), которая обычно редко посещает отца. Она считается в семье отверженной, "черной овцой", но остается любимицей Ладмираля. Обычное воскресенье превращается для него в волнующее и приятное событие.
Сюжетная линия может показаться простой и недраматичной, но красота картины и заключается в ее простоте. Спокойно воскресенье старого художника. Он стар, живет тихой жизнью, наслаждается созерцанием и размышлениями. Все вокруг купается в мирном свете, его холсты тихо ждут прикосновения кисти. Сумма этих простых слагаемых составляет богатейший взгляд на смысл жизни. Бертран Тавернье, названный за этот фильм лучшим режиссером в Канне превосходно передает сущность французского образа жизни в начале XX столетия. Он и оператор Бруно де Кейзер сделали многое, чтобы передать дух французского импрессионизма. По сути, фильм можно считать ожившим полотном.
Картина получила приз за режиссуру (Бертран Тавернье) на МКФ в Канне в 1984 году. Премии "Сезар" за лучшую женскую роль (Сабин Азема), лучший адаптированный сценарий (Бертран Тавернье, Коло Тавернье) и лучшую операторскую работу (Бруно де Кейзер). (М. Иванов)
Воскресенье за городом
(фильм, 1984)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»