Корпоративный юрист Эллиот Кинтнер (Пол Радд) вместе с дочерью Ридли (Дженна Ортега) прибывает в семейное поместье своего босса Оделла Леопольда (Ричард Э. Грант) для деловых переговоров. Но поездка не задалась с самого начала: по дороге Эллиот ненароком сбивает самого настоящего единорога – и семья Леопольда вскоре узнает об этом. Изучив труп загадочного животного, Леопольды понимают, что его кровь и рог обладают потрясающими целебными свойствами, так что решают наладить бизнес по продаже чудо-лекарства. Грандиозным планам, увы, не суждено сбыться, поскольку в окрестностях поместья вскоре появляются родители погибшего единорога, жаждущие мести.
Режиссерский дебют продюсера Алекса Шарфмана замышлялся как сатирический хоррор о корпоративной алчности, столкнувшейся с неукротимой силой природы – и этот концепт в фильме работает, вопреки тому, что многие его компоненты неплотно подлажены друг к другу. «Смерть единорога» цепляет оригинальной завязкой и хорошо выдержанным темпом, но огромный потенциал заявленной идеи Шарфман реализовал лишь наполовину.
Фильмов (а тем более хорроров) о единорогах, вообще говоря, немного. Если не считать фэнтезийных работ, где единороги время от времени появляются как элемент антуража (вроде «Легенды» или «Звездной пыли»), и оставить в стороне трэш-ужастики (типа «Адской карусели»), то можно смело сказать, что Шарфман явно взялся за не самый затасканный сюжет. История о том, как богачи организуют охоту на сказочного зверя, в свою очередь, дает массу возможностей высмеять фармацевтических гигантов, мечтающих достичь грани бессмертия (а то и перешагнуть через нее), даже если ради этого придется идти по трупам. И по части сюжетных коллизий «Смерть единорога» выстроена умело. Герои то спорят о поимке сказочных зверей, то пытаются задобрить единорогов, то спасаются от них, а динамика конфликтов в семьях Кинтнера и Леопольдов прописана достаточно хорошо, чтобы удерживать интерес почти два часа экранного времени.
Но если общий контур сюжета в «Смерти единорога» задан чётко, то с проработкой сценарных деталей у Шарфмана есть серьезные проблемы. Во-первых, крайне мало шуток – а те что есть, удивительно невинные для заявки на хлесткую социальную сатиру. Львиная доля юмора обеспечивается даже не диалогами, а комической харизмой Уилла Поултера (он играет напыщенного сынка Оделла, обожающего стрелять из лука и нежиться в джакузи), в то время как остальным персонажам не досталось почти никаких ярких реплик. Во-вторых, несмотря на то, что в сюжете много внимания уделяется охоте людей на единорогов, сцены с выслеживанием и атакой на зверей до обидного короткие. Многие люди в команде Леопольдов гибнут стремительно, и Шарфман не раз упускает шанс эффектно показать гибель еще одного охотника, ограничившись парой кадров, поданных в сумбурном монтаже. Наконец, в-третьих, потенциал идеи с психоактивным рогом (стертым в порошок) явно можно было раскрыть поярче.
Зато по части детализации убийств «Смерть единорога» даст фору многим современным слэшерам. При том, что в фильме нет особого саспенса, с людьми мифические животные расправляются смачно и порой весьма изобретательно. Есть и захватывающая погоня по дому, и нервная игра в прятки, когда люди пытаются аккуратно проскользнуть мимо массивных единорогов. А самые сочные убийства достались, конечно, Оделлам. В меню – разделка визжащего тела на бильярдном столе, брутальный удар копытами насмерть, и протыкание насквозь после обманчиво безопасного маневра. Но число жертв отнюдь не ограничивается Леопольдами, так что любители кровавой феерии не заскучают.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Удался и трогательный финал, зарифмовавший семейные истории Кинтнеров и единорогов. Сквозной месседж фильма тоже проведен достаточно четко: попытка найти лекарство от всех болезней, посягнув на тайны природы, ни к чему хорошему не приведет, и алчных богатеев погубит их собственная гордыня. В сочетании с отличной динамикой, блеклыми персонажами и обильным (пусть не всегда смачным) кровопролитием получился добротный одноразовый микс комедии и хоррора. В памяти осядет точно – хотя бы из-за красивых и опасных единорогов – но волшебный восторг вряд ли вызовет.