Дженна Ортега, средневековые гобелены и жажда бессмертия в «Смерти единорога»

В прокат выходит комедийный хоррор о том, как в руки медицинских магнатов попадает лекарство от всех болезней. Рассказываем все подробности о новом релизе студии А24, затейливо переплетающем мифологию и фармакологию

Корпоративный юрист Эллиот Кинтнер (Пол Радд) вместе с дочерью Ридли (Дженна Ортега) прибывает в семейное поместье своего босса Оделла Леопольда (Ричард Э. Грант) для деловых переговоров. Но поездка не задалась с самого начала: по дороге Эллиот ненароком сбивает самого настоящего единорога – и семья Леопольда вскоре узнает об этом. Изучив труп загадочного животного, Леопольды понимают, что его кровь и рог обладают потрясающими целебными свойствами, так что решают наладить бизнес по продаже чудо-лекарства. Грандиозным планам, увы, не суждено сбыться, поскольку в окрестностях поместья вскоре появляются родители погибшего единорога, жаждущие мести. 

На создание фильма режиссера Алекса Шарфмана вдохновила цитата из «Книги вымышленных существ» Хорхе Луиса Борхеса, в которой утверждается, что первая история о единороге почти идентична последней 

На создание фильма режиссера Алекса Шарфмана вдохновила цитата из «Книги вымышленных существ» Хорхе Луиса Борхеса, в которой утверждается, что первая история о единороге почти идентична последней 

Режиссерский дебют продюсера Алекса Шарфмана замышлялся как сатирический хоррор о корпоративной алчности, столкнувшейся с неукротимой силой природы – и этот концепт в фильме работает, вопреки тому, что многие его компоненты неплотно подлажены друг к другу. «Смерть единорога» цепляет оригинальной завязкой и хорошо выдержанным темпом, но огромный потенциал заявленной идеи Шарфман реализовал лишь наполовину. 

В фильме широко представлены гобелены «Охота на единорога», созданные в XV веке и выставленные сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке

В фильме широко представлены гобелены «Охота на единорога», созданные в XV веке и выставленные сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке

Фильмов (а тем более хорроров) о единорогах, вообще говоря, немного. Если не считать фэнтезийных работ, где единороги время от времени появляются как элемент антуража (вроде «Легенды» или «Звездной пыли»), и оставить в стороне трэш-ужастики (типа «Адской карусели»), то можно смело сказать, что Шарфман явно взялся за не самый затасканный сюжет. История о том, как богачи организуют охоту на сказочного зверя, в свою очередь, дает массу возможностей высмеять фармацевтических гигантов, мечтающих достичь грани бессмертия (а то и перешагнуть через нее), даже если ради этого придется идти по трупам. И по части сюжетных коллизий «Смерть единорога» выстроена умело. Герои то спорят о поимке сказочных зверей, то пытаются задобрить единорогов, то спасаются от них, а динамика конфликтов в семьях Кинтнера и Леопольдов прописана достаточно хорошо, чтобы удерживать интерес почти два часа экранного времени. 

Семья Леопольдов вдохновлена историей реальной семьи Саклеров, одиозными владельцами фармацевтической компанией Purdue Pharma и носителями титула «самой злой семьи Америки»

Семья Леопольдов вдохновлена историей реальной семьи Саклеров, одиозными владельцами фармацевтической компанией Purdue Pharma и носителями титула «самой злой семьи Америки»

Но если общий контур сюжета в «Смерти единорога» задан чётко, то с проработкой сценарных деталей у Шарфмана есть серьезные проблемы. Во-первых, крайне мало шуток – а те что есть, удивительно невинные для заявки на хлесткую социальную сатиру. Львиная доля юмора обеспечивается даже не диалогами, а комической харизмой Уилла Поултера (он играет напыщенного сынка Оделла, обожающего стрелять из лука и нежиться в джакузи), в то время как остальным персонажам не досталось почти никаких ярких реплик. Во-вторых, несмотря на то, что в сюжете много внимания уделяется охоте людей на единорогов, сцены с выслеживанием и атакой на зверей до обидного короткие. Многие люди в команде Леопольдов гибнут стремительно, и Шарфман не раз упускает шанс эффектно показать гибель еще одного охотника, ограничившись парой кадров, поданных в сумбурном монтаже. Наконец, в-третьих, потенциал идеи с психоактивным рогом (стертым в порошок) явно можно было раскрыть поярче.

К выпуску фильма студия А24, умельцы по части мерчендайза, разработала стеклянную «кровавую» лампу в форме единорога, наполненную светящейся фиолетовой жидкостью. Стоит аксессуар 125 $

К выпуску фильма студия А24, умельцы по части мерчендайза, разработала стеклянную «кровавую» лампу в форме единорога, наполненную светящейся фиолетовой жидкостью. Стоит аксессуар 125 $

Зато по части детализации убийств «Смерть единорога» даст фору многим современным слэшерам. При том, что в фильме нет особого саспенса, с людьми мифические животные расправляются смачно и порой весьма изобретательно. Есть и захватывающая погоня по дому, и нервная игра в прятки, когда люди пытаются аккуратно проскользнуть мимо массивных единорогов. А самые сочные убийства достались, конечно, Оделлам. В меню – разделка визжащего тела на бильярдном столе, брутальный удар копытами насмерть, и протыкание насквозь после обманчиво безопасного маневра. Но число жертв отнюдь не ограничивается Леопольдами, так что любители кровавой феерии не заскучают.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.


Удался и трогательный финал, зарифмовавший семейные истории Кинтнеров и единорогов. Сквозной месседж фильма тоже проведен достаточно четко: попытка найти лекарство от всех болезней, посягнув на тайны природы, ни к чему хорошему не приведет, и алчных богатеев погубит их собственная гордыня. В сочетании с отличной динамикой, блеклыми персонажами и обильным (пусть не всегда смачным) кровопролитием получился добротный одноразовый микс комедии и хоррора. В памяти осядет точно – хотя бы из-за красивых и опасных единорогов – но волшебный восторг вряд ли вызовет.

 


 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом