Английский спецназовец против русской мафии в «Мастере» Дэвида Эйра

В прокате идет новый экшен режиссера «Пчеловода», вновь с Джейсоном Стэйтемом, только уже в роли прораба на стройке. «Киномания» пришла к выводу, что при неизбежном сравнении двух фильмов новый здорово уступает прошлогоднему, но нашла и в нём пару плюсов

Овдовевший вояка Левон Кейд (Джейсон Стэйтем) работает прорабом на стройке и борется с тестем за опеку над дочкой. Когда на одного из его работяг наезжают рэкетиры, Левон быстро ставит их на место с помощью ведра и кирки. Вскоре его ждет задача значительно опасней — у директора стройки (Майкл Пенья) похищают дочь-студентку Дженни (Арианна Ривас) прямо во время вечеринки в баре. Кейд сначала отказывается помогать начальнику, но после встречи с ослепшим на войне другом Ганни (Дэвид Харбор) быстро меняет мнение и, пристрелив несколько человек, выходит на синдикат русской мафии. Первым пострадает Воло Колисник (Джейсон Флеминг), но за ним придут другие, в том числе его сын Дими (Максимильян Осински) и недалекие братья Харченко в дизайнерских спорткостюмах в духе Гая Ричи, Даня (Грег Колпакчи) и Ванко (Пётр Витковски).  

Это уже второй фильм с Джейсоном Стэйтемом по сценарию Сильвестра Сталлоне — первым был «Последний рубеж» 2013 года

Это уже второй фильм с Джейсоном Стэйтемом по сценарию Сильвестра Сталлоне — первым был «Последний рубеж» 2013 года

Даже произносить вслух их имена доставляет особенное удовольствие, учитывая, что в дубляже убрали и ломанную русскую речь, на которой они иногда изъясняются, и само упоминание их национальности (очевидно, чтобы не оскорблять ничьи чувства). Оскорбляться тут стоит не больше, чем от просмотра «Порока на экспорт» Дэвида Кроненберга — киношные соотечественники, выбравшие преступный промысел, выглядят как утрированные комиксовые злодеи из вселенной Джона Уика и служат в основном грушами или мишенями для героя Стэйтема. В этом нет ничего удивительного — «Мастер» (или «Работяга», если перевести дословно) поставлен по первому роману из серии, написанной комиксистом Чаком Диксоном. Другое дело, что за сценарий к фильму отвечал Сильвестр Сталлоне, который изначально планировал сделать из книги сериал, и тут приходится признать, что создатель Рокки и Рэмбо сел в лужу. В отличие от стремительного, энергичного и довольно свирепого «Пчеловода», сюжет «Мастера», при всей его рудиментарности, полон сумбурных второстепенных линий и ненужных лирических отступлений. 


Левон то созванивается с дочкой, то сожалеет о том, что любитель автомата Калашникова Ганни ослеп на войне, на что тот отвечает в духе «зато ты меня вытащил», то мутит сложную схему по покупке партии наркотиков, чтобы втереться бандитам в доверие. Дженни, про которую все как будто забыли, ловко сбегает, чтобы её тут же поймали и снова повезли заказавшему похищение девушки сластолюбцу. Дважды появляется не особо нужная патрульная машина с продажными копами. А главное — по количеству сцен с дочкой, где обычно суровый и непрошибаемый «перевозчик» то корчит забавные рожи, то удивляет добрым прищуром, видно, что Сталлоне на месте Стэйтема смотрелся бы намного уместней.  

Живущий в Германии актер Андрей Каминский уже играл русского бандита — в четвертом «Джоне Уике 4» и в серии популярных онлайн-видео Grim Hustle

Живущий в Германии актер Андрей Каминский уже играл русского бандита — в четвертом «Джоне Уике 4» и в серии популярных онлайн-видео Grim Hustle

Когда болтовню сменяют драки и пальба, видно, что большинство экшен-сцен довольно сумбурны, а их нюансы попросту теряются в неоновом мареве. Разве что финальное побоище смотрится внушительно — впрочем, со времен «Джона Уика» этим уже тяжело удивить. 

Есть и забавные детали. В кадре мелькает грузинский актер Мераб Нинидзе в роли главы синдиката. Мстящий за Дани и Ванко мафиозный отец (колоритный Андрей Камински) заваливается в бар с парой совсем уж гротескных киллеров, а в финале комично подвывает на луну. Положивший на Дженни глаз извращенец похож на уменьшенного Карабаса-Барабаса, а ее непосредственные похитители — на лису Алису и кота Базилио. Но всё это не может повлиять на общее ощущение перегруженности и затянутости.

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

Главное, что герой Стэйтема доказал не только, что никогда не промахивается, но и что может быть любящим отцом и надёжным другом. Чего там, даже бывший однополчанин, ставший бандитом, удостоился от него перед смертью уважительного обращения «брат». Что ни говори, а плохого человека мастером не назовут.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало