Овдовевший вояка Левон Кейд (Джейсон Стэйтем) работает прорабом на стройке и борется с тестем за опеку над дочкой. Когда на одного из его работяг наезжают рэкетиры, Левон быстро ставит их на место с помощью ведра и кирки. Вскоре его ждет задача значительно опасней — у директора стройки (Майкл Пенья) похищают дочь-студентку Дженни (Арианна Ривас) прямо во время вечеринки в баре. Кейд сначала отказывается помогать начальнику, но после встречи с ослепшим на войне другом Ганни (Дэвид Харбор) быстро меняет мнение и, пристрелив несколько человек, выходит на синдикат русской мафии. Первым пострадает Воло Колисник (Джейсон Флеминг), но за ним придут другие, в том числе его сын Дими (Максимильян Осински) и недалекие братья Харченко в дизайнерских спорткостюмах в духе Гая Ричи, Даня (Грег Колпакчи) и Ванко (Пётр Витковски).
Даже произносить вслух их имена доставляет особенное удовольствие, учитывая, что в дубляже убрали и ломанную русскую речь, на которой они иногда изъясняются, и само упоминание их национальности (очевидно, чтобы не оскорблять ничьи чувства). Оскорбляться тут стоит не больше, чем от просмотра «Порока на экспорт» Дэвида Кроненберга — киношные соотечественники, выбравшие преступный промысел, выглядят как утрированные комиксовые злодеи из вселенной Джона Уика и служат в основном грушами или мишенями для героя Стэйтема. В этом нет ничего удивительного — «Мастер» (или «Работяга», если перевести дословно) поставлен по первому роману из серии, написанной комиксистом Чаком Диксоном. Другое дело, что за сценарий к фильму отвечал Сильвестр Сталлоне, который изначально планировал сделать из книги сериал, и тут приходится признать, что создатель Рокки и Рэмбо сел в лужу. В отличие от стремительного, энергичного и довольно свирепого «Пчеловода», сюжет «Мастера», при всей его рудиментарности, полон сумбурных второстепенных линий и ненужных лирических отступлений.
Левон то созванивается с дочкой, то сожалеет о том, что любитель автомата Калашникова Ганни ослеп на войне, на что тот отвечает в духе «зато ты меня вытащил», то мутит сложную схему по покупке партии наркотиков, чтобы втереться бандитам в доверие. Дженни, про которую все как будто забыли, ловко сбегает, чтобы её тут же поймали и снова повезли заказавшему похищение девушки сластолюбцу. Дважды появляется не особо нужная патрульная машина с продажными копами. А главное — по количеству сцен с дочкой, где обычно суровый и непрошибаемый «перевозчик» то корчит забавные рожи, то удивляет добрым прищуром, видно, что Сталлоне на месте Стэйтема смотрелся бы намного уместней.
Когда болтовню сменяют драки и пальба, видно, что большинство экшен-сцен довольно сумбурны, а их нюансы попросту теряются в неоновом мареве. Разве что финальное побоище смотрится внушительно — впрочем, со времен «Джона Уика» этим уже тяжело удивить.
Есть и забавные детали. В кадре мелькает грузинский актер Мераб Нинидзе в роли главы синдиката. Мстящий за Дани и Ванко мафиозный отец (колоритный Андрей Камински) заваливается в бар с парой совсем уж гротескных киллеров, а в финале комично подвывает на луну. Положивший на Дженни глаз извращенец похож на уменьшенного Карабаса-Барабаса, а ее непосредственные похитители — на лису Алису и кота Базилио. Но всё это не может повлиять на общее ощущение перегруженности и затянутости.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Главное, что герой Стэйтема доказал не только, что никогда не промахивается, но и что может быть любящим отцом и надёжным другом. Чего там, даже бывший однополчанин, ставший бандитом, удостоился от него перед смертью уважительного обращения «брат». Что ни говори, а плохого человека мастером не назовут.