У Джоанны (Алис Поль) и Эдуарда (Патрик Милле) скоро свадьба. Правда, пока Эдуард выбирает меню для празднества и согласовывает рассадку гостей, Джоана тренируется. Молодая женщина поставила себе цель: попасть в элитное подразделение французской полиции. Раз за разом она методично проваливает экзамены, но это ее не останавливает. Чтобы подбодрить Джо, ее отец, министр внутренних дел, решает использовать свое положение, чтобы дочку все-таки взяли стажером. Он уверен, что «завалив» стажировку, дочь смирится и откажется от своей цели. Джо попадает в отряд под руководством непреклонного Эжена (Дэни Бун), который, мягко говоря, не благосклонен к слабому полу. Но непреклонная Джоанна берется доказать, что женщинам (даже таким неуклюжим) есть место в элите полиции. Теперь террористы в огромной опасности. Впрочем, мирные граждане — тоже...
Французская комедия — это жанр, который в мировом кинематографе стоит особняком. Не такая прямолинейная, как американская, не такая громкая, как итальянская. Дэни Бун, который в этот раз не только сыграл одну из главных ролей, но и выступил режиссером, с первых сцен погружает зрителя в атмосферу взбалмошности, хаоса и хорошего юмора. Никогда еще подтягивания на турнике не выглядели настолько уморительно, а сцена соблазнения не была столь травмоопасной. И это только начало.
Правда, создатели быстро напоминают зрителю, что в каждой шутке присутствует только доля шутки, и начинают поднимать множество наболевших вопросов. В фильме находится место для юмора о гендерном неравенстве, отношениях отцов и детей, вездесущих СМИ, бюрократическом аппарате, использованию пиццерии для противостояния террористам и т.д. Конечно, все это обильно приправлено традиционным французским соусом из гэгов, диалогов, мимики и блистательно выполненного монтажа. Но до конца фильма сохраняется устойчивое ощущение, что фильм несколько глубже, чем хочет казаться.
Отдельного упоминания заслуживает романтическая линия фильма. Точнее, ее практическое отсутствие. Вопреки канонам современного кино, которое на каждом квадратном метре так и норовит кого-нибудь «скрестить» или поженить, «Возьми меня штурмом» проявляет чудеса стойкости. И способ подачи этой линии выглядит одновременно мило и уморительно. У Дэни Буна и Алис Поль уйма общих сцен в фильме, но большую часть времени они принципиально смотрят в противоположные стороны. Как в том анекдоте: я бегала за вами три дня, чтобы сказать, что вы мне совершенно неинтересны.
Чего фильму «Возьми меня штурмом» не хватает, так это элементов неожиданности. В глобальном смысле этого слова. Локальных «сюрпризов» вроде знакомства лба президента с крышей автомобиля предостаточно, а вот сюжетных «перевертышей» маловато. С одной стороны, в комедиях в приоритете находится юмор. С другой, зритель с годами становится все более требовательным и взыскательным. Но это замечание — единственное, за что можно пожурить создателей фильма. В остальном же «Возьми меня штурмом» — это полтора часа отличного (держим в уме страну-производителя) юмора, драйва и позитива!
П.С. на фильм стоит сходить еще и потому, что в нем продемонстрирована самая элегантная и одновременно забавная сцена расставания, как бы странно это не звучало.
Рецензия на фильм Дэни Буна «Возьми меня штурмом»
В прокате стартовала одна из лучших европейских комедий последних лет. Картина «Возьми меня штурмом» уже стала хитом во Франции, и, как убедился Марсель Македонский, у нее есть все шансы покорить Россию.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»