«Холодное сердце 2», «Тварь», «Предатель» и другие новинки недели

«Холодное сердце 2», «Тварь», «Предатель» и другие новинки недели

«Холодное сердце 2»

По ночам принцессе Эльзе не дает покоя загадочная колыбельная, доносящаяся откуда-то из-за северных гор. Песня, столь похожая на ту, которую пела ей мама, заставляет девушку отправиться в путешествие вместе со своими друзьями. Но легенды гласят, что где-то на Севере живут страшные аборигены-убийцы, и чтобы разгадать тайну колыбельной, Эльзе, рыжеволосой Анне и их новому дружку снеговику Олафу придется столкнуться с ними лицом к лицу. И узнать, что не все легенды оказываются правдой.

«Холодное сердце 2» — продолжение безумно успешного снежного мультфильма, который весьма достойно продолжал классические традиции анимационной продукции Disney, и имел в запасе по-настоящему хитовую песню. Как и положено сиквелу, — это все то же самое, только красивее и веселее. Особенно, удалась картинка — это настоящая новогодняя сказка, ожившая открытка, разукрашенная во все цвета радуги. Олени заливаются пением, снег и вьюга заносят экран, а посреди всего этого праздника разворачивается простенькая история путешествия принцессы и ее товарищей. Снеговик Олаф, исполняющий функции весельчака в мультфильме, порою успевает поднадоесть, и вообще похож на всех на свете героев такого рода. Но в целом его сюжетная линия — классическая история взросления — оказывается, на поверку, довольно милой и симпатичной.

Пожалуй, «Холодное сердце 2» получилось чуть более детским, чем обычно получается у Disney. Но тот факт, что авторы не решились углубляться в какие-то сложные сюжетные перипетии, в этом случае, скорее играет, картине на руку. Это простое, беззаботное, хоть и местами до боли знакомое и понятное, произведение на каникулы — лучшего семейного развлечения, чтобы настроиться на Новый год, найти вряд ли удастся.

Оценка: 7 из 10

«Тварь»

У супругов Беловых (Елена Лядова и Владимир Вдовиченков) трагически погиб сын. Они безутешно оплакивали ребенка и не хотели верить в его смерть, но, чтобы справиться с утратой, спустя четыре года, решились поехать в приют и взять малыша. Услышав странные звуки во флигеле, Полина решает проверить, что там стряслось. В полуразрушенном подвальчике она находит окровавленное тело сторожа и маленького мальчика, дикого и нелюдимого, как будто жившего в лесу все это время. Испытав жалость к ребенку, Полина уговаривает мужа взять его под опеку. Вскоре она начинает называть его Ваней и верить, что это и есть ее сын — он вернулся с того света.

Русский хоррор «Тварь» не то чтобы обещал быть хорошим, но, по крайней мере, настраивал на оптимистичный лад, благодаря хорошим актерам в главных ролях. Елена Лядова обычно подбирает достойные проекты, но в этом раз они с Вдовиченковым сильно промахнулись. Дебютантка Ольга Городецкая собрала в фильме все возможные штампы американских ужастиков, выдав попурри из «Омена», «Кладбища домашних животных» и «Ребенка Розмари». Как и все отечественные образцы жанра, опираются авторы «Твари» на классику весьма неловко, неумело и попросту скверно. Это касается не только непосредственно хоррор элементов (трудно представить, что можно сделать джамп-скейры хуже), но и сюжета, который очень трудно назвать цельным. Особенно удивляет, что перемены в поведении героев подаются не как драматургическое событие — они просто происходят, без какого-либо внятного объяснения.

Авторы «Твари» определенно хотели сделать «неглупый» ужастик, и рассказать историю утраты, драму одной супружеской пары. Однако дальше замысла эта идея не пошла, ни один мотив и сюжетный конфликт не получает здесь разрешения. Грубо говоря, Городецкая понятия не имеет, как работать с жанром, и как породнить хоррор с драмой. Отдельная история — спецэффекты, без которых, к слову, можно было легко обойтись: сделаны они на ужасающем уровне (также как и грим несчастного мальчика, которому пришлось изображать местное чудище). Единственное, что выделяет «Тварь» на общем фоне русских ужасов, так это актеры — Лядова и Вдовиченков органично существуют друг с другом, бытовые сцены их супружеской жизни смотрятся приятно, а на втором плане появляются Евгений Цыганов и Константин Мурзенко — как обычно, очень хорошие.

Оценка: 3 из 10

«Предатель»

1980-е. Между двумя семьями Коза Ностры разгорается кровавая война. Один из боссов Томмазо Бушетта (Пьерфранческо Фавино) пытается отойти в сторону от распрей и выйти на покой вместе со своей семьей, поселившись в Бразилии. Но вскоре власти насильно экстрадируют мафиози на родину, и там он попадает в лапы итальянской полиции. Бушетта знает, что чуть он выйдет на свободу — ему не жить. Тогда, скрипя сердцем, преступник решает поступиться бандитскими клятвами, и сдать мафиозных боссов властям.

«Предатель» — фильм малоизвестного итальянского классика Марко Беллоккьо, ровесника Бернардо Бертолуччи. Гангстерская традиция в кино Италии имеет большую родословную, и, в каком-то смысле, «Предатель» — это чуть более скромная версия «Ирландца» Скорсезе. Последовательно развенчивая миф о романтиках-бандитах, Беллоккьо показывает, что на самом деле, все они глубоко несчастные люди, постоянно живущие в страхе и неволе. Бушетта, желая вырваться из порочного круга, до последнего хочет верить в то, что Коза Ностра когда-то была великой и состояла сплошь из Робинов Гудов, и это сейчас люди испортились и их интересуют только деньги. Но вскоре герой убеждается, что свобода, которой всегда кичились итальянские мафиози, ограничена набором строгих правил и иерархий внутри Коза Ностры, а путей у преступников всего два — быть убитым тем, с кем только недавно пил вино и танцевал, либо провести остаток дней за решеткой. В любом случае — бесславная смерть.

Главное достоинство «Предателя» — актерская игра и очень выразительные характеры преступников. Пьерфранческо Фавино в главной роли выглядит особенно хорошо, актер обладает твердым голосом, мужественен и статен, вселяет уважение одним своим видом — таких психотипов уже нечасто встретишь в кино. Даже немного затянутые сцены судебных очных ставок Фавино украшает своим присутствием, создает напряжение и драматургию одним взглядом поверх темных очков. На втором плане тоже появляется немало колоритных мерзавцев, некоторых из которых прямо-таки хочется придушить. 

Оценка: 8 из 10

«Лев Яшин: Вратарь моей мечты»

Спортивная драма о жизни и судьбе Льва Яшина (Александр Фокин) — величайшего вратаря в истории футбола. В конце 1940-х молодой голкипер еще играет на замене в команде «Динамо». Пока еще никто не верит в Яшина, даже он сам. Но, когда его кумир Александр Хомич получает травму, Яшину выпадает шанс проявить себя. И вскоре уже ни один человек во всем Союзе не будет сомневаться в том, что он — настоящий спортивный гений.

Картина сериального режиссера Василия Чигинского очередная попытка повторить успех «Легенды № 17» и «Движения вверх». История жизни такого значительного человека как Яшин давно напрашивалась на экраны, но производство картины по разным причинам затянулось на несколько лет. И это сильно сказалось на «Вратаре моей мечты», очень заметно, что сценарий переписывался бесчисленное количество раз, и оттого картина получилась очень схематичной и рваной: слишком много флешбеков, не слишком важных событий, — повествование очень неровное. Поэтому биографической драмы, как таковой, не получилось. Яшин здесь — миф, а не человек.

Зато реконструкция советского прошлого создателям скорее удалась. В особенности приятно наблюдать старую Москву с бегающими по ней характерными эпохе автомобилями, костюмы героев и маленькие детали их быта — все сделано очень даже симпатично и ностальгично. Сцены спортивных баталий, и, конечно, самые знаменитые моменты карьеры Яшина, также сняты профессионально и на уровне с упомянутым «Движением вверх». Смотреть «Льва Яшина» равноценно посещению музея, или памятника, — если эпоха и персона вас интригуют, то вы обязательно получите удовольствие. Если же нет — может стать невыносимо скучно.

Оценка: 6 из 10

«Большая поэзия»

Вернувшись из армии, Витя (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) устраиваются работать инкассаторами в банк. Хотя оба парня на вид очень суровые и простые, в свободное от работы время они читают стихи и размышляют о жизни. Вот только Витя, хоть и обладает сильным характером и волей, не может сложить и двух строчек, в то время как бессовестный лентяй Леха строчит рэп с большой легкостью и талантом. Однажды Витя решает присвоить себе стихотворение Лехи, а тот в свою очередь ворует деньги, чтобы погасить долги. Конфликт между двумя товарищами вскоре приобретает весьма печальные последствия.

«Большая поэзия» режиссера Александра Лунгина — один из самых любопытных российских фильмов этого года. Отмеченная на «Кинотавре» лента поднимает множество необычных тем и, самое главное, обращается не к какому-то выдуманному миру, а к сегодняшнему дню со всеми его противоречиями и контрастами. «Большая поэзия», если говорить на чистоту, кино о посттравматическом синдроме, который переживают сослуживцы Витя и Леха. Но режиссер Лунгин, конечно, индивидуальные судьбы своих героев перекладывает на всю страну, и делает это, надо сказать, весьма искусно и ненавязчиво.

Поэзия, которая играет в картине большую роль, служит для надломленных парней средством для выражения своей внутренней боли, которую, в условиях их работы и суровой провинциальной жизни, иначе выразить у них не получается. И с задачей передать психологическое состояние своих героев актеры Кузнецов и Филимонов справились замечательно. Второй план тоже богат на необычных героев, которые одним своим видом передают амбивалентность современной жизни — очень хорош, например, старичок-автомеханик, носящий логотип группы KISS на футболке.

Хотя в «Большой поэзии» немало моментов, выдающих неопытность постановщика, а непосредственно стихи и песни звучат довольно слабо с художественной точки зрения, — картина Лунгина определенно заслуживает внимания и интереса.

Оценка: 7 из 10