28 февраля в возрасте 83 лет ушёл из жизни американский актёр и режиссёр Леонард Нимой — легендарный Спок из сериала «Звёздный путь» и не менее культовой киносерии.
До того, как исполнить самую главную роль своей карьеры и жизни, Нимой более десяти лет играл второстепенные и эпизодические роли в кино и на ТВ. В 1964 году поклонник вестернов и Жюля Верна Джин Родденберри взялся за создание фантастического шоу «Звёздный путь». На роль вулканца-полукровки (его мать была с Земли) мистера Спока Родденберри сразу определил Нимоя. Пробиться в эфир удалось только через два года. Сериал прожил три сезона и был закрыт в 1969 году. Трёх лет хватило для непоколебимого культового статуса и звания одного из величайших фантастических сериалов всех времён. Спок в исполнении Нимоя регулярно попадает в списки лучших в истории телеперсонажей.
Актёр переключился на сериал «Миссия невыполнима» и держал руку на пульсе родной «звёздной» франшизы: озвучивал своего героя в мультсериале, сыграл в шести полнометражных фильмах (сняв из них два — третий и четвёртый), мелькнул в спин-оффе «Звёздный путь: Следующее поколение» и появился в дилогии-перезагрузке франшизы — «Звёздный путь» и «Стартрек: Возмездие».
Среди его режиссёрских работ — смешные, романтические и сентиментальные «Трое мужчин и младенец», «Забавно о любви» и «Святые узы брака». Леонард Нимой написал две автобиографии, названия которых демонстрируют его взаимоотношения со своим главным персонажем — «Я — не Спок» 1975 года и «Я — Спок» 1995 года.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»