Председатель жюри 62-го Берлинского кинофестиваля Майк Ли вручил главный приз мероприятия, «Золотого медведя», итальянским режиссёрам Паоло и Витторио Тавиани, представившим здесь свой последний фильм — «Цезарь должен умереть». Среди других фаворитов завершившегося Берлинале — венгр Бенедек Флигауф, свой Кристиан Петцольд, авторы датской исторической драмы «Королевское дело» и канадской «Ведьмы войны».
Тавиани привезли в Берлин полудокументальную, частично чёрно-белую, историю о том, как в одной римской тюрьме состоящая из местных заключённых труппа ставит шекспировского «Юлия Цезаря». На экране — кастинг и ежедневные репетиции, взявшихся за Вильяма, нашего, Шекспира зэков в исполнении самых настоящих заключенных, которым старики Тавиани и посвятили свою награду.
Лучшим режиссёром признан немец Кристиан Петцольд, представивший тоталитарный роман о ГДР и тёмном социалистическом прошлом «Барбара» (Barbara). Фильм с премьерного показа ходил в фаворитах и до финиша запал не растерял, отхватив персонального «Серебряного медведя» для Петцольда.
Единственной картиной, для которой жюри приготовило двух «Медведей», стала датская драма «Королевское дело» об интимной связи придворного психиатра Кристиана VII Иоганна Фридриха Струэнзе и королевы Матильды. У фильма приз за лучшую мужскую роль (Миккель Фольсгаард) и лучший сценарий (Николай Арсел и Расмус Хейстерберг).
Лучшей женской ролью был признан бенефис юной Рашель Мванзы в «Ведьме войны» (Rebelle). Второй по значимости приз, Гран-при жюри, ушёл к новой работе интересного венгра Бенедека Флигауфа («Чрево») «Просто ветер» (Csak a szel). Ещё один фаворит критики — «Табу» (Tabu) бескомпромиссного португальца Мигеля Гомеша — был отмечен призом имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в кино. Специальный приз жюри — «Сестра» (L'enfant d'en haut) Урсулы Мейер. Оператор Лутц Райтмайер получил «Серебряного медведя» за свою работу в «Равнине Белого Оленя» (Bai lu yuan).
Главные темы
Смотреть всеВ раю всё хорошо. Памяти Дэвида Линча
В возрасте 78 лет ушел создатель «Твин Пикса», «Шоссе в никуда» и «Синего
бархата», придумавший собственный киноязык. Со светлой печалью
вспоминаем, за что мы его так любим
Николь Кидман, секс-игрища и фем-пауэр в «Плохой девочке»
Алмаз, обошедшийся без грани. 100 лет назад родился Ли Ван Клиф
Монументальные мечты и архитектурные фантазии в философской утопии «Мегалополис»