Ушла из жизни Нора Эфрон, одна из первых в Голливуде успешных женщин-режиссёров, сформулировавшая правила игры на поле ироничных романтических историй и новую роль в них её любимых женских персонажей. Эфрон — выдающийся американский сценарист и драматург, автор исходника к идеальному, жанрообразующему фильму «Когда Гарри встретил Салли».
Эфрон — кинодраматург во втором поколении. Первый профессиональный опыт получила, будучи интерном в Белом доме, когда там хозяйничал Джон Ф. Кеннеди. Потом были ответственный пост «девочки на побегушках» в Newsweek, язвительная сатирическая колонка в New York Post и работа в других престижных изданиях, результатом которой стали три бестселлер-компиляция её заметок про секс, еду и родной Нью-Йорк.
В начале 1970-х Эфрон получает первый сценарный опыт, принимая участие в создании «Всей президентской рати» со своим вторым мужем Карлом Бернстином — тем самым журналистом, который совместно с коллегой Вудвардом «раскопал» историю незаконной прослушки предвыборного штаба демократов, известную под кодовым названием «Уотергейт». От их версии Warner Bros. отказывается, но Эфрон понимает, что ей есть, что сказать и на этой стезе. Нора начинает трудиться в телевизоре, а позже переходит на большой экран. Дебютная работа в киносекторе — сценарий «Силквуд» — приносит номинацию на «Оскар», первую из трёх её неудачных попыток получить главную «кинопозолоту» американского кино. В 1990-е Нора Эфрон — уже режиссёр любимых во всём мире романтических комедий «Неспящие в Сиэтле» и «Вам письмо».
Эфрон до конца скрывала, что тяжело больна (диагноз — лейкемия — был поставлен в 2006 году), из-за чего известие о её смерти прозвучало громом среди ясного голливудского неба. Реакцию «фабрики грёз» позволим себе передать через твит Зуи Дешанель, одну из миллиона «звёздных» твиттер-эпитафий: «I’m very sad about Nora Ephron, a hero for all funny ladies». Норе Эфрон было 71.
Главные темы
Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло

Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца

Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало

Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом