«Олдбой», «Марафон желаний» и другие новинки этой недели.

«Олдбой», «Марафон желаний» и другие новинки этой недели.

«Под водой»

Нора (Кристен Стюарт) – инженер, работающий на научно-исследовательской станции «Кеплер», которая располагается под толщей океана возле Марианской впадины. Когда из-за землетрясения часть станции разрушается, Норе вместе с небольшой группой других выживших еле удается спастись в неповрежденных отсеках, но подняться на поверхность герои не могут – спасательные капсулы «Кеплера» недоступны. Капитан Люсьен (Венсан Кассель) предлагает рискованный план: пешком добраться по океанскому дну до соседней станции, и спастись уже оттуда. Но во время своего путешествия выжившие обнаруживают, что повсюду вокруг них плавают неизвестные хищники, поднявшиеся с глубин впадины, и готовые полакомиться людьми.

Уильям Юбэнк – не новичок в режиссуре, в 2010-х он снял малобюджетные фантастические ленты «Любовь» и «Сигнал», полюбившиеся критикам – но в своем новом фильме он намного больше сосредоточен собственно на хоррор-компоненте, тщательно нагнетая саспенс с первых же сцен. Именно тягучая, напряженная атмосфера нависающей над персонажами катастрофы – главное достоинство фильма. Сценарий регулярно ставит перед бедолагами с «Кеплера» все новые и новые задачи, а собственно чудовища используются очень аккуратно вплоть до третьего акта. Именно тогда Норе и ее немногочисленным друзьям придется столкнуться с истинной причиной землетрясения – и от фильма отчетливо повеет лавкрафтовскими рассказами о Великих Древних. За это фильму можно простить и блеклых второстепенных персонажей (все внимание достается, главным образом, Стюарт), и проходные сцены смертей, а также явные провисания по динамике в середине. В итоге, «Под водой» оказывается непритязательным, и поэтому весьма добротным примером «подводного хоррора».

(Дмитрий Соколов)

«Марафон желаний»

Девушка Марина (Аглая Тарасова) очень хочет замуж за Лешу, но между ними постоянно возникают какие-то неразрешимые проблемы и мелкие случайности, которые отодвигают желаемую дату свадьбы не неопределенный срок. Тогда героиня по совету подруги покупает билет в Ханты-Мансийск, чтобы поучастовать в так называемом «Марафоне желаний» и попросить у вселенной любви и долгой счастливой жизни с избранником.

Если вы смотрели отечественную комедию «Я худею», то при просмотре «Марафона желаний» у вас с большой вероятностью возникнет ощущение «дежавю». В основу картины вновь легли все возможные стереотипы о провинциальных девушках, которые только и мечтают, чтобы поскорее похудеть и выйти замуж. И сопровождающие эти «женские» фрустрации коллизии выглядят чересчур знакомо. Впрочем, если отбросить в сторону вторичность «Марафона», здесь все еще есть на что посмотреть, в частности, на молодых артистов, чье появление на экране гораздо приятнее наблюдать, чем очередных Александра Петрова или Александру Бортич. Актрисы Аглая Тарасова и Юлия Ауг хорошо справляются с образами соперниц — невесты и матери жениха. На втором плане нередко возникают неплохие камео, из которых запомнятся Александр Гудков и Яна Троянова (которая резко создает вокруг себя атмосферу сериалов канала «ТНТ»).

В целом, как дебют актрисы и певицы Даши Чаруши, «Марафон желаний» получился неплохим. Картина взяла все самое лучшее из новейших российских комедий и удачно скомпоновала это в не самое оригинальное, но уж точно нераздражающее действие. Добавь сюда немного больше правдоподобия и житейского контекста, получилось бы совсем хорошо.

(Кирилл Горячок)

«Барашек Шон: Фермагеддон»

На ферму барашка Шона приземляется инопланетянка Лу-Ла. Она потерялась и не знает как вернуться домой. Барашки решают помочь гостье из космоса найти ее космический корабль. Но, как оказалось, за Лу-Лой охотится таинственная организация, и Шону с друзьями предстоит спасти новую подругу и заодно увидеть космос.

Пластилиновые мультфильмы Ника Парка и его студии Aardman всегда славились прекрасной анимацией, тщательной проработкой деталей и неглупыми сюжетами. «Барашек Шон: Фермагеддон» — не исключение. На этот раз британские мастера обратились к теме контакта с внеземным разумом, а тут, как известно, простор для подражаний и юмора довольно широкий. Немудрено, что в забавных гэгах и приключениях барашков и Лу-Лы сходу угадываются мотивы из Кубрика и Спилберга. Сделаны эти оммажи замечательно и со вкусом, а фактическая «немота» главных героев нисколько не мешает насыщенности действия.

Рекомендовать к просмотру «Барашка Шона: Фермагеддон» совершенно необязательно, поскольку у авторы заработали себе имя многолетним трудом и креативом. И с годами уровень качества их работ не снижается, а встречи с их пластилиновыми героями раз от раза становятся отдельным удовольствием и радостью.

(Кирилл Горячок)

«Олдбой» (2003)

Изрядно набравшись в день рождения дочки, клерк О Дэ Су (Чхве Мин Сик) так и не дойдет до дома: очнувшись, он обнаружит себя в комнате без окон (зато с телевизором), в которой проведет долгие годы. Во время заточения Дэ Су так и не удастся выяснить, кто и за что его пленил, зато он вел дневник и молотил кулаками в стену. Теперь, на свободе, у него есть всего пять дней, чтобы докопаться до истины и отомстить тому, кто украл у него 15 лет жизни.

Вторая часть трилогии о мести Пака Чхан-ука повторно выходит в наш прокат спустя 17 лет после премьеры. За это время успело созреть новое поколение зрителей, для которых история О Дэ Су станет откровением. «Олдбой» с его героем (графом Монте-Кристо и царем Эдипом в одном лице) ничуть не устарел и, может быть, даже стал более актуальным именно сейчас, в эпоху интернет-буллинга и замещения реальности телевизионной картинкой — когда стало окончательно и абсолютно ясно, что слово превратилось в смертельное оружие, разящее в обе стороны сразу.

Пронзительный фильм о губительной беспечности и сегодня производит шоковый эффект: снятое одним кадром пятиминутное рубилово с молотком наперевес по-прежнему хочется поставить на бесконечный повтор, а эпизод с поеданием живого осьминога не сотрет из памяти даже самый мощный гипноз. Ну, а тех, кто всё это уже видел (и, возможно, не раз), «Олдбой» наверняка удивит каким-нибудь незамеченным ранее или позабытым нюансом — автор этих строк, например, обнаружил, что героиня, чья трагическая судьба стала катализатором истории, в одной из сцен читает дневники Сильвии Плат.

(Дмитрий Молчанов)