«28 ПАНФИЛОВЦЕВ»
Реж. Ким Дружинин, Андрей Шальопакадр из фильма
Андрей Архангельский, КоммерсантЪ: Несмотря на то что авторы сознательно делают реверансы современному кино (в диалоги солдат вставлены отсылки к «Семи самураям», «Великолепной семерке» и даже «300 спартанцам»), по мироощущению, по духу это такое добровольно-архаичное кино, как будто авторы хотели доснять не снятый в 1970-е фильм. Ярослав Забалуев, Газета.ru: В двенадцатилетнюю аудиторию картина вполне может попасть, но после сеанса рекомендуем показать этим заинтересованным чадам «Живых и мертвых» или «Они сражались за Родину».
Роман Корнеев, Кинокадр: Это такая попытка снять идеальный фильм про войну, «чтобы нравилось». И многим понравится, вот увидите. Только причём тут разъезд Дубосеково в ту страшную осень 75 лет назад.
Шамиль Керашев, Российская газета: Съемочная группа смогла избежать и дешевого квасно-патриотического пафоса, и топорного агитпропа, и натужного трагизма.
Вадим Богданов, Новый взгляд: Главным военным фильмом 2016-го становится лента «28 панфиловцев» Андрея Шальопы и Кима Дружинина, которая вопреки всем опасениям и скепсису не только получилась очень достойным проектом, так еще и обладает характеристикой, не присущей ни «Дуэлянту», ни «Ученику», ни любому другому российскому фильму этого года — он попросту честный.
«ДРУГОЙ МИР: ВОЙНЫ КРОВИ»
Реж. Анна Ферстеркадр из фильма
Станислав Погорский, Котонавты: Увы, «Другой мир» всё ещё стесняется принять свою B-Movie натуру и просто веселиться на протяжении всего хронометража, как уже давно делает более успешная франшиза «Обитель зла». Линар Гимашев, Plugged In: Как и во всех предыдущих частях, мужиков в картине много и почти все они беспомощны. Слабый пол стоит во главе всех важных органов. Конечно, и без тупых женщин тоже не обошлось. В целом, безрассудные действия тут совершают все, так что никаких претензий.
Павел Соломатин, InterMedia: От полюбившейся готической атмосферы «Другого мира» остался лишь тот факт, что основное действие происходит ночью.
Борис Хохлов, Film.ru: Превращения ликанов в монстров выглядят бюджетно, особого разнообразия декораций не наблюдается, и в целом спецэффекты и графика кажутся устаревшими лет этак на пять, а то и на десять.
«ПОЕЗД В ПУСАН»
Реж. Ён Сан-хокадр из фильма
Борис Хохлов, Film.ru: При виде этой копошащейся, скалящейся и рычащей бесформенной массы тут же вспоминается «Война миров Z», но «Поезд в Пусан», как это ни странно, лучше. Сергей Агеев, FatCatSlim.ru: У корейцев получилось то, чего не смогли добиться в Голливуде за всю долгую историю непрекращающихся попыток — одновременно и очень камерная картина, полная необязательных, но важных сюжетных деталей, и масштабное полотно.
Олеся Трошина, Киноафиша: Готовьте носовые платки, ведь тут всё куда серьезней обычного кровавого месива.
Анна Кравченко, ivi: Чем подкупает «Поезд на Пусан», так это своими зомби. Давно я не получала такого удовольствия, наблюдая за столь очаровательными монстрами.
«ЗООЛОГИЯ»
Реж. Иван Твердовскийкадр из фильма
Артур Завгородний, Lumiere: Кроме того, что Иван Твердовский создаёт бесхитростную, сентиментальную драму о любви, «Зоология» — это великолепный рассказ о вере и греховности. Мария Ремига, Cinemaholics: Наверное, «Зоология» не производит такого сокрушительного впечатления, как «Класс коррекции», предыдущий фильм Твердовского, однако при просмотре тоже приходится использовать специальные дыхательные практики, чтобы выдержать беспощадный и точный взгляд режиссера.
Василий Корецкий, Colta: Вот вам такой коктейль из «Пианистки» и Триера с Кроненбергом, что «Сказка про темноту» кажется невинным ромкомом.
Антон Долин, Film.ru: Если раньше Твердовский посматривал на Триера, то здесь вспоминается скорее Линч с его необъяснимыми «Головой-ластиком» или «Человеком-слоном».
«ВЕЧНОСТЬ»
Реж. Чан Ань Хункадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: Действие в картине есть, а сюжета нет. Потому что последовательность житейских событий сюжета не образует. Повествовательное искусство стоит на конфликте и на борьбе, а ни того, ни другого в «Вечности» нет и в помине. Но картинка красивая — этого у Чан Ань Хунга не отнять. Мария Бунеева, Clever Russia: Ожидаешь хоть каких-то человеческих эмоций, на них даже делаются закадровые намёки, но с экрана уверяют, что несчастья существуют только в настоящем мире за пределами парадиза, а в сердцах семейных людей, вечерами раскладывающих с друзьями гербарии, для дурных поступков не остаётся места.
Анна Кравченко, ivi: Слишком лакированная, слишком восхитительная картинка вызывает такое чувство, словно я объелась сладкого, проглотила килограмм конфет, не навернув предварительно добрую тарелку борща. От приторности тошнит, а сытости нет.
«GIMME DANGER. ИСТОРИЯ ИГГИ И THE STOOGES»
Реж. Джим Джармушкадр из фильма
Мария Ремига, Cinemaholics: Самое ценное в Gimme Danger — это то самое едва уловимое чувство «отпуска без конца», когда ты катишься как перекати-поле, не зная, куда тебя заведет очередное путешествие, но понимая, что только в движении и есть смысл. Олег Зинцов, Ведомости: Поклонники The Stooges вряд ли узнают из фильма что-то новое, а те, кто слушал панк-рок вполуха, могут решить, что как величие, так и скандальность группы и ее фронтмена несколько преувеличены.
Василий Миловидов, КоммерсантЪ: Нюанс в том, что в данном случае эта история обладает своими уникальными смыслами и колоритом, но Джармуш то ли не хочет, то ли попросту не в состоянии это передать.
Зара Абдуллаева, Искусство кино: Джармуша по старинке и не в ногу с текущим временем интересуют только безумцы в искусстве.