«НЕ ДЫШИ»
Реж. Феде Альварескадр из фильма
Борис Хохлов, Film.ru: Новая лента Альвареса — это практически «Комната страха» наоборот, мрачный триллер о том, как трое подростков оказались в плену у отлично подготовленного «американского Затоичи». Василий Марин, 25-й кадр: Пустых диалогов здесь нет: наивные и ненужные на первый взгляд фразы впоследствии будут нести важное значение для сюжета — сценарий в этом отношении продуман до мелочей: все развешенные ружья стреляют безотказно.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: Хотя кошки-мышки занимают большую часть хронометража, у Альвареса припасено пару тузов в рукаве в виде эффектных сюжетных твистов, благодаря которым лента заходит на территорию триллера о психических отклонениях.
Линар Гимашев, Plugged In: К середине действа фантазия у авторов явно оскудевает: и «Не дыши» начинает ходить по кругу. Перестрелка-погоня-драка. Собака-драка-погоня. Опять перестрелка. Опять драка. Опять собака.
«СЛУЖАНКА»
Реж. Пак Чхан-уккадр из фильма
Антон Долин, Вести FM: «Служанка» — как бы азиатский ответ двум фильмам-манифестам о женской любви — «Жизни Адель» француза Абделатифа Кешиша и «Кэрол» Тодда Хейнса. Александр Нечаев, Российская газета: Для патриархальной Кореи феминистская тема в кинематографе не то чтобы совсем в новинку. Но, пожалуй, столь эффектно и громогласно ни один из широко известных корейских фильмов последних лет об этом не высказывался.
Ярослав Забалуев, Газета.ru: В итоге история любви Сук Хи и Хидеко воскрешает в памяти не «Расемона», а «Связь» братьев Вачовски, «Шоугелз» Пола Верховена, «Тельму и Луизу» и другие фильмы о том, что настоящей женской дружбе лучше не мешать.
Олег Зинцов, Ведомости: Восток и Запад, ретро и модерн сходятся в богатых интерьерах дома, где происходит основное действие фильма. Викторианская тяжесть драпировок соседствует с легкостью японских ширм, старомодная роскошь — с сегодняшними минимализмом и симметрией.
«МЕХАНИК: ВОСКРЕШЕНИЕ»
Реж. Деннис Ганзелькадр из фильма
Андрей Митрофанов, Амурская правда: Авторы этого сюжета отличаются крайне невнятными послужными списками, и, видимо, отсутствие должного опыта помешало им понять, что небритый мужик должен хотя бы изредка пытаться остроумно шутить в кадре, чтобы не выглядеть совсем уж андроидом с внешностью британца. Борис Хохлов, Film.ru: Если бы вместо Джейсона Стэтхэма в «Механике 2» снялся Оливье Грюнер, Джефф Уинкотт или Гэри Дэниелс, ничего принципиально бы в нем не изменилось.
Иван Гиреев, ВашДосуг.RU: Обаятельный и очень глупый боевик про гениального киллера.
Анна Кравченко, ivi: Фильм «Механик: Воскрешение» способен дать вход тем эмоциям, которые в реальной жизни лучше гасить, если не хочешь оказаться за решеткой или тупо погибнуть.
«НОЧНЫЕ СТРАЖИ»
Реж. Эмилис Веливискадр из фильма
Наталия Григорьева, Кино — Театр: Говоря о фильме Эмилиса Веливиса, хочется называть вещи своими именами: все эти рубежники, упыри, отдел «Н», разбросанные по до боли знакомому сюжету, режут слух. Почти так же сильно, как отчетливый прибалтийский акцент, с которым тут говорят вампиры. Попытка вот так в лоб поделить «хороших» и «плохих» на русских и нерусских и увязать все происходящее с фольклором выглядит неубедительной. Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Впервые со времен «Дозоров» зритель наконец-то дождался очередного жанрового выхода за пределы обыденного. Новая картина литовца Эмилиса Веливиса пусть и делает шаг на территорию Тимура Бекмамбетова, но, по сути, выглядит ее антагонистом.
Филипп Вуячич, Life: Жанровые клише в «Ночных стражах» есть и поданы просто с убийственной серьёзностью.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Прямой намек на продолжение выглядит сомнительно: в этот раз городское фэнтези не получилось (хватает и города, и мифических существ, а вот баланса и логичности не достает), а сама картина стала наглядным примером к реплике главного героя: «Ну что за бред?».
«СПАРТА»
Реж. Николай Кудряшовкадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: Прямо скажем, это не интрига «Рокки» и даже не интрига «Крида». По киномеркам это вообще не интрига. Сергей Оболонков, Кино — Театр: Лента Кудряшова могла бы выбрать тихую телевизионную судьбу, ее бы показали на каком-нибудь канале, скорее всего — не в прайм-тайм.