«Гоголь. Вий»
Реж. Егор Баранов
Борис Хохлов, Фильм.ру:
Это стопроцентно коммерческий проект в самом хорошем смысле этого слова, то есть сделанный людьми и для людей.
Егор Москвитин, Meduza:
На каждый неуклюжий шаг «Гоголя» приходится какой-нибудь изящный ход, а на каждую досадную промашку — выстрел в цель.
Дмитрий Карпюк, The Village:
То, что раньше казалось уважительным использованием наследия Тима Бёртона и Сэма Рэйми на малоросской почве, сейчас смотрится как восточноевропейский хоррор средней руки.
Маша Токмашева, Кино-Театр:
Несмотря на то, что изначально «Гоголь» все-таки сериал — со всеми его плюсами и минусами, это не мешает ему быть крепким мистическим триллером. Хоть уже и не шокирующим излишней откровенностью и жесткими сценами, но планомерно создающим придуманную съемочной группой вселенную писателя Николая Гоголя.
«Мария Магдалина»
Реж. Гарт Дэвис
Максим Марков, Настоящее кино:
Ну а в актуальности картины можно даже не сомневаться: как и две тысячи лет назад, «мир хрупок», «нарастает недовольство»; «для крестителей и пророков теперь не лучшие времена — и для пересудов тоже».
Дмитрий Карпюк, The Village:
Между исполнителями главных ролей нет и намека на химию или искру, несмотря на то что они составляют вполне реальную пару, а талантливый оператор Грег Фрейзер («Охотник на лис», «Ограбление казино», «Цель номер один») и ныне покойный композитор Йохан Йоханнссон никак не могут сгладить или заглушить банальность сценария и диалогов.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
Неяркую красоту «Марии Магдалины» подчеркивает саундтрек Йохана Йоханнссона (исландский композитор умер в феврале текущего года, так что это одна из последних его работ).
Екатерина Визгалова, Кино-Театр:
Фильм не исследует природу человеческой веры и не сообщает ничего нового (кроме ереси) в богословском плане, а только очень старается быть политкорректным.
«Взрослые игры»
Реж. Макс Уинклер
Мария Ремига, Cinemaholics:
Едкая школьная комедия, семейная драма, компактный триллер и даже роад-муви — неполный перечень остановок, которые режиссер успевает сделать за фильм (с разной степенью успешности).
Дмитрий Карпюк, The Village:
Макс Уинклер, режиссер этой удивительной инди-комедии нового времени, где раздражение вызывают все персонажи без исключения, на голубом глазу заявляет, что в подростковой проституции нет ничего страшного, если она делается для некоего благого дела, а человек, возможно, не так потрогавший школьницу, достоин смерти без суда и следствия.
Иван Шапкин, Котонавты:
Несмотря на обособленность от внешних факторов, «Взрослые игры» обладает способностью дарить зрителю приятные повествовательные сюрпризы и повороты сюжета, которых не ожидаешь в подобном произведении.
«Жажда смерти»
Реж. Элай Рот
Борис Иванов, Фильм.ру:
«Жажда смерти» могла бы быть очень мрачным фильмом, но отчетливый привкус иронии и разбросанные по фильму шутки спасают ленту от депрессивности.
Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru:
Рот — крайне бестактный и не склонный к анализу кинематографист. Его единственная цель — развлекать аудиторию так, как он умеет, то есть размазывая кровь по стенам и мозги по полу.
Дмитрий Соколов, RussoRosso:
Новая «Жажда смерти» вышла отличным фильмом о мести, но в качестве фильма о vigilante она работает в лучшем случае вполсилы.
«Операция «Шаровая молния»
Реж. Жозе Падилья
Нина Цыркун, Искусство кино:
Кроме подробностей дебатов в кабине, споров между Ицхаком Рабином и Шимоном Пересом в фильме главное внимание уделяется трансформации сознания двух членов немецкой экстремистской группировки «Революционные ячейки», которых играют Розамунд Пайк и Даниэль Брюль.
Дарико Цулая, КиноПоиск:
Падилье не удается заставить зрителей проникнуться персонажами. Ни переживающая за умершую в тюрьме соратницу Бригитта, ни издатель революционной литературы Бёзе не вызывают большой симпатии, даже когда начинают сомневаться в правильности собственных решений.
Наталия Григорьева, Независимая газета:
Несмотря на впечатляющий финал, в котором операция по освобождению заложников превращается в трагическое, но величественное хореографическое действо, фильм получился вполне традиционным — и по форме, и по максимально правдоподобному содержанию.
«Винчестер. Дом, который построили призраки»
Реж. Майкл Спириг, Питер Спириг
Феликс Кривенцов, Horrorzone.ru:
Если говорить совсем уж грубо, то «Винчестер» — это просто-напросто еще один необязательный мистический хоррор, аккуратно очерченный по лекалам «Астрала» и «Заклятий».
Дмитрий Соколов, RussoRosso:
Фильм чаще выглядит красивым, чем пугающим. Его не трудно забыть вскоре после выхода из кинотеатра, но для любителей старых особняков с богатой историей это явно не самый плохой способ провести полтора часа.
Дмитрий Котов, Посткритицизм:
Несмотря на художественность картинки и притягивающие внимание интерьеры дома Винчестеров, — частично снятые на натуре, частично воссозданные в павильоне, — фильму не хватает динамики, цельной атмосферы и качественного саспенса.
«Девушки и танки»
Реж. Цутому Мидзусима
Елена Громова, Киноафиша:
Создатели аниме ошарашивают неподготовленного зрителя тем, как танководство связано с брачными узами, и нагло посмеиваются над избитой аналогией между любовью и войной.
Борис Иванов, Фильм.ру:
В кино [зрителей] ждет 47 минут аниме с участием толпы героинь, в которых очень легко запутаться.