Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
«007: Координаты "Скайфолл"», уже в статусе самого кассового фильма не только франшизы, но и в истории британского проката (позади — «Аватар»), облегчил свою кассу на 33,6% по сравнению с цифрами недельной давности, но главный конкурент, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», сбросил ещё больше — 47,2%. В итоге финальный аккорд «сумеречной» саги — лишь третий с показателем $9,2 млн. и 268,7 млн. общей североамериканской кассы. На счету Джеймса Бонда $261,6 млн. Подобная оказия, когда картина возвращалась на первую строчку на пятой неделе проката, последний раз случалась в 2010 году с анимационным «Как приручить дракона». Между ними удалось вклиниться, поднявшись на одну ступень, «Хранителям снов» — $10,54 млн. Сказывается приближение рождественских каникул, которые, впрочем, мало повлияют на провал 145-миллионного мультколосса DreamWorks. После трёх недель в прокате картина собрала $61,9 млн. Вся надежда на заграничные сборы, которых для выхода в плюс, определённо, не хватит, но которые позволят смягчить удар.
Ещё один отличный уикенд провёл «Линкольн» Стивена Спилберга — $9,115 млн. На сегодня фильм собрал $97,3 млн. и уже на этой неделе наверняка догонит и перегонит «Операцию "Арго"» (у фильма Бена Аффлека сейчас в копилке $103,1 млн.), став самым кассовым из предполагаемых претендентов этого года на «Оскар» за лучший фильм. «Жизнь Пи» Энга Ли, ещё один конкурент «Линкольна» и «Операции "Арго"» в «оскаровских» баталиях, сохранил за собой пятую строчку — $8,3 млн. и $60,9 млн. общей кассы.
«Мужчина нарасхват» — шестой с 6 миллионами в активе и сильным неприятием критиков, крепко приложивших новый фильм Габриэле Муччино. Есть мнение, что картину надо было презентовать не на без малого трёх тысячах экранов, а в вечернем эфире любимого канала американских домохозяек Lifetime. Так до конца и не определившись, как продать «Мужчину нарасхват» зрителю, — ромком, спортивное кино или история взаимоотношений отца и сына? — фильм возглавил вторую пятёрку первой десятки, обеспечив Джерарду Батлеру вторую кассовую катастрофу менее чем за два месяца. Предыдущий провал актёра назывался «Покорители волн», тоже был посвящён активному образу жизни (сёрфинг вместо футбола) и собрал за всё время проката даже меньше, чем фильм Муччино за первый уикенд — $5,8 млн. Учитывая, что в планах у Батлера ещё одно кино про футбол, хочется пожелать ему как минимум сменить агента.
Ниже единственного новичка в топ-10 всё более-менее спокойно. «Ральф» — на седьмом месте ($4,9 млн. и $164,4 млн. общих сборов), «Неуловимые» — снова восьмые ($4,26 млн. и $37,3 млн.), «Экипаж» — девятый ($3,13 млн. и $86,2 млн.). «Ограбление казино» после бледного, как для фильма, чей кастинг-лист возглавляет Брэд Питт, старта благополучно свалился в подвал сводного списка, пребывая на второй неделе на десятой позиции с $2,75 млн. и $11,77 млн. общей кассы, которой не хватит даже на покрытие потраченных на картину средств.
В ограниченном прокате лучшую наработку с экрана демонстрирует «Гайд-парк на Гудзоне» — не выдающиеся, но очень крепкие 20 825 долларов. Для сравнения лучший в этом показателе фигурант первой десятки, «Линкольн», довольствуется $4526.
На следующих выходных в прокат более чем четырьмя тысячами экранов выходит «Хоббит: Нежданное путешествие» Питера Джексона, в чьих прокатных перспективах мало кто сомневается. Ждать американцам осталось считанные дни.
Премьеры США: Бокс-офис (7.12-9.12)
Робость прокатчиков, не пожелавших выставлять сильные премьеры за неделю до старта первого «Хоббита» Питера Джексона, вылилась в слабые — третьи с конца в этом году — суммарные показатели бокс-офиса за прошедший уикенд и крайне неожиданное, если не сенсационное, возвращение на вершину чарта «007: Координаты "Скайфолл"». Единственный новичок в широком прокате, романтический «Мужчина нарасхват» Габриэле Муччино («В погоне за счастьем», «7 жизней»), продолжил череду кассовых неудач Джерарда Батлера, а 23-й фильм «Бондианы» переждал очередное «сумеречное» помутнение и на пятой неделе проката вернул себе первое место — пусть и со скромными 11 миллионами долларов.
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Инсайд дня. Журналист сайта Deadline раскрыл рабочее название и важную деталь сюжета сиквела «Однажды в… Голливуде»
Во время Q&A-сессии Майкла Б. Джордана, организованной на днях сайтом Deadline, актёр отвечал на вопросы аудитории о «Грешниках», но неожиданно речь зашла совсем о другом проекте — сиквеле «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, который планирует поставить Дэвид Финчер. Модератор мероприятия отметил, что персонажи «Грешников» прописаны так ярко, что о каждом можно было бы снять отдельный фильм. Журналист сравнил этот подход с работами Тарантино и как бы между прочим выдал рабочее название сиквела «Однажды в… «Голливуде» и важную деталь сюжета, касающуюся Клиффа Бута, персонажа Брэда Питта: «Квентин Тарантино создаёт персонажей с такой богатой мифологией, что они просто требуют сиквелов, на которые у него никогда не было времени. Он собирался возродить персонажа Брэда Питта — каскадёра из “Однажды в… Голливуде”. Но Квентин решил, что его последний фильм будет другим. И теперь Дэвид Финчер снимет Питта для Netflix в фильме, который, как я слышал, называется “Продолжение приключений Клиффа Бута”. В нём каскадёр становится решалой при голливудской студии». Итак, рабочее название фильма Финчера — «The Continuing Adventures of Cliff Booth» (его можно перевести и как «Новые приключения Клиффа Бута»), и мы узнаем Клиффа Бута в новом качестве, которое, скорее всего, позволит разглядеть изнанку голливудского кинопроизводства 1970-х во всех подробностях. Напомним, что продолжение «Однажды в… Голливуде» было анонсировано ведущими индустриальными изданиями 1 апреля с комментарием «нет, это не первоапрельская шутка». Ранее стало известно, что фильм, вероятнее всего, будет не прямым сиквелом «Однажды в… Голливуде», а спиноффом о персонаже Питта, действие которого развернётся в том же альтернативном Голливуде из первого фильма.
24 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Бен Аффлек — о бэткостюме: «В нём не чувствуешь себя таким уж героем»
В интервью GQ Бен Аффлек признался, что ненавидел бэткостюмы, когда играл Тёмного рыцаря в фильмах Снайдерверса. По словам актёра, в костюмах Бэтмена он испытывал физический дискомфорт, который в результате мешал выполнению актёрской задачи: «Я ненавидел бэткостюмы. Носить их — ужасная штука. Для начала, они жаркие. Совсем не дышат. Их сделали, ориентируясь лишь на то, как они будут выглядеть, но о человеке никто не подумал. Так что ты в них потеешь. Просто обливаешься потом. <…> И это, конечно, усложняло съёмки — то, что тебе жарко. Костюм не помогал тебе чувствовать себя героем — куда там, если ты мгновенно выматываешься и дико потеешь. (Смеётся) Может быть, Кристиан [Бэйл] или Роб [Паттинсон], такого типа парни, лучше с этим справлялись». Стоит отметить, что Аффлеку, в отличие от его предшественников и одного последователя (Паттинсона), довелось носить специально разработанную массивную («бронированную») версию костюма, которая была тяжелее прочих. Всего же для фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Отряд самоубийц», «Лига справедливости» и «Флэш» было изготовлено четыре версии бэткостюма. Бен не первый, кто жалуется на бэткостюмы — до него множество критических выпадов вызвал знаменитый костюм с сосками из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера (правда, обсуждали всё-таки нелепое дизайнерское решение, а не удобство костюма в целом). Особенно ярко об этом высказался не Джордж Клуни (как можно было бы предположить), а Тим Бёртон, которого «Уорнеры» уволили из франшизы, сочтя его режиссёрский подход слишком мрачным и синефильским: «Я такой: минуточку. Окей. Секунду. То есть вы жалуетесь, что я слишком странный, слишком мрачный, а потом берёте и приделываете к костюму соски? Да пошли вы на хрен».
18 АПРЕЛЯ

Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом
14 апреля 2000 года в прокат вышла экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. KNMN рассказывает о том, как ставший культовым фильм Мэри Хэррон умудрился одновременно отстать от своего времени и обогнать его
18 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
23 АПРЕЛЯ

Похитители девочек из бельгийской глубинки в «Деле “Мальдорор”» Фабриса Дю Вельца
23 АПРЕЛЯ

Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
21 АПРЕЛЯ

Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом
18 АПРЕЛЯ