Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Конан-варвар» (долгострой с претензией), «Дети шпионов 4D» (необязательное продолжение трилогии для самых маленьких), «Один день» (то ли мелодрама, то ли ромком про настоящую любовь), «Захват» (запоздавший ответ Михаэлю Ханеке и иже с ним), «Под ветвями боярышника» (добравшийся до России спустя год после премьеры фильм Чжана Имоу), «Фламенко, фламенко» (история танца от Карлоса Сауры). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из этих фильмов.

«КОНАН-ВАРВАР» Маркуса Ниспела

Владимир Лященко, gazeta.ru: В рассчитанном на более широкую аудиторию «Конане» Ниспел умеряет пыл по части членовредительства, но нет-нет да и размозжит чью-нибудь голову о каменные плиты. Это то, что он умеет. Но если кого-то интересуют параллели с классическим фильмом, то вряд ли имеет смысл их искать.

Олег Зинцов, «Ведомости»: Но потом Конан вырастает до шести футов, и получается сладкий и гладкий актер Джейсон Момоа из сериала «Спасатели Малибу». Детина здоровый, но у молодого Шварценеггера и мускулатура была мощнее, и лицо человечнее. Шварценеггеровский Конан при всем внешнем ницшеанстве был простодушным. А Момоа играет парня как будто хитроватого, но недоразвитого. И чем старательней изображает дикаря, тем больше напоминает пьяного стриптизера.

Максим Эйдис, TimeOut: Обиднее же всего другое: в попытке втиснуть киммерийца на трон Арагорна историю пришлось очистить от лишней «говардовщины», фирменной дичи и навороченности бредовых сюжетных построений, так характерных для Говарда: сюжет фильма прям как меч варвара. Вот только в отличие от конановского клинка он еще и туп.

Лидия Маслова, «Коммерсант»: С пошлой гламурной точки зрения Джейсон Момоа красивей (точнее, смазливей), чем Арнольд Шварценеггер, но он меньше похож на варвара, первобытного дикаря — хоть в научном, этнографическом смысле, хоть в просторечном, общеупотребительном. Это холеный, ухоженный, несмотря на небрежную растрепанность и легкую небритость, светский хлыщ, который наверняка делает педикюр и пользуется одеколоном (так и несет парфюмом от его "варварской" физиономии, в то время как от шварценеггеровского героя разило потом и кровью).

«ДЕТИ ШПИОНОВ 4D» Роберта Родригеса

Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: Возникла хорошая мысль: давайте больше ничего не говорить о «Детях шпионов 4D»? То есть совсем о них по существу не говорить? Повесим завесу милосердия над финалом этой тетралогии.

Валерий Кичин, «Российская газета»: Зато новые "Дети шпионов" окончательно переведены в ранг аттракциона. Сражения детишек с мировым злом, задумавшим остановить время, проходят на фоне тайных дверей, загадочных лифтов, магических кулонов, говорящих собачек и компьютерных шестеренок - как в видеоиграх 90-х. Команда "Отключи мозги!" вслед за "Ковбоями против пришельцев" звучит с экранов уже второй раз за месяц - новый тренд в кино обретает силу императива.

«ОДИН ДЕНЬ» Лон Шерфиг

Роман Волобуев, «Афиша»: Шерфиг потрясающе угадывает актрис: «Воспитание» целиком строилось вокруг любопытных ужимок Кэри Маллиган, и здесь Хэтэуэй с ее неописуемой мелкой моторикой, тысячей оттенков ироничного недоумения в оленьих глазах и хрустальным английским акцентом держит на себе фильм почти до финала. В котором цистерна слез налетает-таки на баржу с сахаром, и это, конечно, катастрофа, но катастрофа, если подумать, вполне жизненная: на 20 лет никакой иронии не хватит, хорошие девушки иногда любят козлов, время убивает все.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Прославившись комедией «Итальянский для начинающих» про то, как люди с минимальными возможностями спасались от унылой жизни чужой речью, Шерфиг пришла к картине, в которой герои откладывают напрашивающееся решение в долгий ящик, сохраняя тем самым ощущение неопределенности будущего.

Лидия Маслова, «Коммерсант»: Но в любом случае "Один день" не работает ни как фотоальбом, позволяющий проследить трансформацию человека на протяжении долгих лет (в сущности, меняются тут только гардероб и прически в соответствии с тщательным изучением подшивки журнала Vogue), ни как памятник бессмертной любви — так, сентиментальный романс о том, что любовь можно пронести через годы, через расстоянья, если размазать ее по жизни ровным тонким слоем.

«ЗАХВАТ» Мигеля Анхеля Виваса

Станислав Зельвенский, «Афиша»: Снятый в основном с плеча, одной камерой, невероятно длинными планами, «Захват» очевидным образом пытается добиться реалистического эффекта присутствия и попадает в очевидную же ловушку: техническая тщательность (а пару раз по­является еще и полиэкран) как раз и не дает зрителю забыть, что перед ним формальное упражнение в режиссуре, «просто фильм».