Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Соломенные псы» (необязательный римейк шедевра Сэма Пекинпа), «Война богов: Бессмертные» (ещё одно доказательство визуализаторского гения Тарсема Сингха), «Я объявляю войну» (французский выдвиженец на «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке»), «Будущее» (милое indie-movie от Миранды Джулай), «11-11-11» (хоррор Даррена Боузмана о начале Апокалипсиса в связи с красной датой календаря), «Бездельники» (экранизация культовой надписи «Цой жив!»), «Маркиз» (комедийный боевик с набором всевозможных клише). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из этих фильмов.

«СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ» Рода Лури

Анна Сотникова, «Афиша»: Ремейк, по идее, должен ввести любого, кто любит Пекинпа, в ступор: привычно упрощая сюжет и докручивая все, что было в оригинале — секс, драму, вынужденный героизм, — до высшей точки, американец Лури («Претендент») нарочно избегает каких-либо выводов, превращая «Псов» в бессмысленный праздник насилия.

Сергей Синяков, gazeta.ru: Из финала картины 1971 года как-то сразу понятно, что никаких замысловатых уравнений бедный спятивший математик более не порешает. Тогда как концовка фильма Лури, где полицейские сирены, как обычно, звучат утренним «кукареку», возвещающим, что за мраком ночи последует спасительный рассвет, не оставляет сомнений, что у героев все будет ОК.

Михаил Трофименков, «Коммерсант-Weekend»: Лури американизировал для американцев американскую же классику. Ну, слава тебе господи: значит, не только в России живут такие идиоты, для которых черно-белую классику раскрашивают, иначе они ее смотреть не будут.

«ВОЙНА БОГОВ: БЕССМЕРТНЫЕ» Тарсема Сингха

Станислав Зельвенский, «Афиша»: Фильм обходится с канонической мифологией еще более вольно, чем недавняя «Битва титанов», но это больше не волшебный детский мир, а взрослый кошмар — с выдавленными глазами, отрезанными языками, распоротыми торсами и оракулом, которая решает отказаться от оракульства, поскольку иначе придется до старости ходить в девушках, — иначе говоря, куда более аутентичная картина старинных нравов.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Любитель сделать «красиво», Сингх остается верен себе и в заданных другим визионером координатах. Использование мечей и щитов по прямому назначению, а не в качестве декоративных элементов порой кажется навязанными ему излишествами.

«БУДУЩЕЕ» Миранды Джулай

Анна Сотникова, «Афиша»: «Будущее» — нарядная открытка, написанная невидимыми чернилами в ожидании, когда произойдет что-то большее, красивое и вечное, какое-то невероятное событие, которое разом изменит все. Что — все и куда изменит, неважно, потому что автор открытки вполне отдает себе отчет в том, что с ним этого никогда не случится.

«Я ОБЪЯВЛЯЮ ВОЙНУ» Валери Донзелли

Дарья Серебряная, TimeOut: Кажется, история двух родителей, борющихся за жизнь своего первенца, просто обязана быть душераздирающей сверх всякой меры. Тем не менее фильм французской актрисы Валери Донзелли избегает чрезмерной сентиментальности — за счет чувства юмора, которое проявляют не только авторы, но и герои картины.