Точка обзора: премьеры США

В американском прокате стартуют: научная фантастика Ридли Скотта «Марсианин», «Прогулка» Роберта Земекиса, очередной бенефис Джулианны Мур «Право на наследие» и британское музыкальное ретро «Северная душа».
Точка обзора: премьеры США

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«МАРСИАНИН»

Реж. Ридли Скотт

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 92%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Питер Хауэлл, Toronto Star: Один из лучших фильмов года и один из самых впечатляющих 3D-аттракционов, грандиозное приключение о триумфе человеческой изобретательности над механическим прагматизмом.

Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Полная душевного тепла история о чудаках-учёных, оптимизме, мужестве и характере. Превосходная драматургия, актёрские работы, знание предмета, гимны Abba в саундтреке и шутки про «Властелина колец». «Марсианин» — умное, доброе кино эпического масштаба.

Эндрю О’Хэир, Salon.com: Страшно захватывающее попкорновое зрелище и история межпланетного выживания, настолько убедительная, что мой одержимый техникой одиннадцатилетний спутник, несколько раз вскакивал от радости.

Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: Настоящее возвращение Скотта, чьи несколько последних работ («Исход: Цари и боги», «Советник» и «Прометей») варьировали в диапазоне от тяжеловесного до несмотрибельного. Скотт обрёл себя, потерявшись в космосе.

«ПРОГУЛКА»

Реж. Роберт Земекис

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 87% (топ-критики — 89%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: В фильме есть несколько пугающих головокружительных моментов, когда Пети ступает с Южной башни в пустоту. Земекис мудро делает акцент на финальной прогулке по проволоке, которая длилась 45 минут и привлекла толпу затаивших дыхание зевак внизу.

Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Чем ближе к финалу, тем картина становится всё лучше и лучше. В последние полчаса (особенно в 3D на IMAX-экране) она практически идеальна: страшная, визуально выдающаяся и виртуозно снятая.

Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: Фильм не позволяет проникнуть в голову протагониста-канатоходца — он даже не пытается, — но работа Земекиса вознесёт вас до небес.

Кэлвин Уилсон, St. Louis Post-Dispatch: Гордон-Левитт чудно ухватил неотразимую харизму Пети в роли, которая окончательно перевела его из категории любимчиков «независимого» кино в звезду блокбастеров.

«ПРАВО НА НАСЛЕДИЕ»

Реж. Питер Соллетт

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 71%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Лиа Гринблатт, Entertainment Weekly: Несмотря на некоторую неуклюжесть, история находит отклик в зрительских сердцах. Фотографии, которыми заканчивается фильм, — важное напоминание о реальной жизни, а не только политическом наследие, оставленном Лорел.

Питер Трэверс, Rolling Stone: Этот фильм, посвящённый громкому судебному процессу за права ЛГБТ-сообщества, кажется слишком простым в моменты, когда сюжет предполагает некоторую сложность. Но от Джулианны Мур и Эллен Пейдж глаз не оторвать — смотришь и понимаешь, что всё правда.

Кеннет Туран, Los Angeles Times: Нужно быть каменным, чтобы «Право на наследие» совершенно вас не тронуло, особенно актёрская работа Мур. Но даже мозги и сердце, расположенные где надо, не могут сделать фильм лучше, чем он есть на самом деле.

Стивен Понд, TheWrap: Это не великое кино, но великая история, рассказанная с любовью от всей души.

«СЕВЕРНАЯ ДУША»

Реж. Илэйн Константин

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 74% (топ-критики — 57%)
кадр из фильма
кадр из фильма
Жаннетт Кацулис, New York Times: Весёлый и смелый, жёсткий и иногда даже мрачный режиссёрский дебют фотографа Илэйн Константин похож на пропитанный потом снимок очень специфического времени и места.

Эбби Бендер, Village Voice: В динамике непростых отношений главных героев нет ничего нового, но «Северная душа» прекрасно справляется с созданием собственного мира.

Том Кеог
, Seattle Times: Откровенная, но разочаровывающе слабая и наигранная драма о двух 18-летних парнях, поставивших все свои мечты и будущее на страсть к музыке соул.

Стивен Долтон, Hollywood Reporter: Проект, безусловно, является плодом любви Константин, но трудно не заметить, что основанная на реальных событиях идея требовала большей страсти.